• Курсы валют:
      USD 60.15
      EUR 67.15
18.12.2014

Собрался на прием к врачу - запасайся терпением и временем

Корреспондент «Центра 71» попытался выяснить, как борются с очередями в детских поликлиниках Тулы

- Представляешь, вчера с ребенком провела в поликлинике полдня, - жаловалась мне знакомая молодая мама. - Сидеть в очереди просто невыносимо. Коридоры забиты родителями с малышами, больные дети все время ноют, просятся домой. А в кабинет постоянно кто-то норовит пройти вне очереди. Одним словом, попасть к врачу с ребенком - почти что подвиг.

Неужели, действительно, такая ситуация в детских медучреждениях Тулы? За ответом я под видом молодой мамы, которой нужна справка, отправилась в городские поликлиники.

«Не нравится, лечитесь платно»

Стою в холле одной из поликлиник. Очередь в регистратуру кажется бесконечной. Нервные родители, плачущие или бегающие по коридору дети, регистратор, который не может найти карточку. А очередь не движется, напряжение растет.

Поднимаюсь на второй этаж и вижу полный коридор пациентов. Перед кабинетом врача стало очевидно - быстро на прием не попасть. Спросив, кто последний, выясняю, что до меня ожидают врача восемь малышей.

- До нас еще 6 человек, а мы уже полтора часа ждем приема, - возмущается Вера Болдарева . – А ведь большие очереди влияют и на качество приема. Когда у врачей много пациентов, они торопятся, нервничают. У нас, например, нет участкового педиатра, нас постоянно направляют к разным докторам. А те не знают ни ребенка, ни историю его болезни. Например, однажды, когда я приходила оформлять дочку в детсад, врач сказал мне: «что вы от меня хотите, я выполняю свою механическую работу, не нравится, идите в платную клинику». А мне хочется, чтобы к моему ребенку не относились «механически». Это же все-таки живой человек. Да и вообще врачи часто как лечат? Быстро выписывают стандартный набор лекарств и до свидания. Ничего никогда не пояснят.

Пришел здоровым, ушел с вирусом?

Сижу в очереди уже 40 минут — терпение на исходе. Кругом носится малышня, на диванчике в углу мама пытается успокоить разревевшееся чадо. Еще одна девочка рядом все время просит у мамы пить. Ждать приема становится все тяжелее. Чувствую, еще полчаса и я сбегу. Вот только куда? В коммерческую клинику? Тут же в очереди одна из мам мне сообщает, что платные врачи экстренно не принимают — только по записи. Похоже, придется сидеть до победного.

Я продолжаю ждать приема, а рядом со мной Тимофей уже начинает дремать на руках у мамы. Ольга Карпова говорит, что ни разу они не прошли к врачу быстро. Всегда приходится ждать.

- Мы пришли два часа назад, - делится Ольга. - До нас человек 10 было. Сейчас осталось двое. В очереди сидеть тяжело. Особенно ребенку. Ни попить, ни поесть. После больницы приходим усталые, и сын сразу ложится спать. Я уже по опыту в дни, когда приходится ходить к врачу, другие планы не строю. И вообще, если бы не больничный... Только из-за него сюда ходим. Такое ощущение, что людей вынуждают лечиться платно.

- А ведь пока в очереди сидишь, можно и снова вирус подцепить, - подхватывает Инна Кузнецова. - Однажды пришли за справкой в школу и на следующий день слегли с температурой.

За разговорами подошла и моя очередь. Попасть к врачу все-таки можно. Но, потратив в очереди полдня, я нашла и другой смысл в словах: лучше вообще не болеть.

Прием как лотерея

В другой поликлинике также наталкиваюсь на очередь. Готовлюсь провести в ожидании приема не меньше часа, а то и больше. Татьяна Мамонова считает, что посещение больницы – это лотерея. Никогда не знаешь, что тебя ждет. А если пришлось провести в очереди минут 20-30, то это несказанная радость.

- Нам с Никитой сегодня повезло, - говорит Татьяна. - Пока мы сидели в очереди, ко мне подошли медработники и предложили все документы на плановую прививку в соседнем кабинете оформить. Хорошо, что врачи так относятся. Они помогают хоть немного разрешить ситуации, которые возле дверей возникают.

В надежде сэкономить время многие родители приходят заранее. Но этот метод не всегда действенный.

- Сегодня мы пришли за час до начала смены, а ждем уже два часа, – смирившись с положением дел, говорит Любовь Шишкова, мама маленькой Ани. – Как обычно, многие без очереди заходят. Со словами, что им только справку взять, пропадают в кабинете по полчаса.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир Бурмыкин, врио главного врача ГУЗ «Детская инфекционная больница № 4»:

- Мы активно внедряем электронную запись. Я считаю, что такая работа приносит свои плоды, обстановка с очередями разгружается. С одной стороны, это удобно. А с другой, компьютерная программа создается для идеальных условий. К сожалению, в Туле нет ни одной больницы и поликлиники, где такое есть. Всегда может случиться что-то непредвиденное: зайдет вне очереди несколько человек с младенцами или, например, доктор заболеет. Все, время по записи тут же сдвигается.

Кроме того, нужно решить кадровый вопрос. Медицинских работников не хватает. И очень мало специалистов приходит трудиться в поликлинику. Часть педиатров совмещают работу на нескольких участках. Конечно, отчасти очереди связаны с тем, что учреждения не укомплектованы кадрами. Педиатров не хватает, к лору и офтальмологу попасть очень тяжело. Доктора, конечно, все понимают, стараются принять как можно больше детей. Врачи не отказывают ни одному пришедшему пациенту.

Ко мне постоянно идут разгневанные родители. Я чаще всего сталкиваюсь с тем, что порой они сами не хотят понимать ситуацию. У них потребительская позиция: мы пришли — нас должны обслужить, и все. Около 30 % родителей говорят мне именно об этом. Они сами не хотят и не желают понять, что врачи тоже люди. Им нужно, чтобы только им уделили внимание, и все. Они не готовы на компромиссы. Отсюда и конфликты в очередях.

Автор: Патракова Валерия