• Курсы валют:
      USD 64.49
      EUR 71.96
12.03.2019

Переплачивают ли туляки за ЖКХ?

В этом году тарифы на услуги ЖКХ будут проиндексированы в два этапа. Их подняли на 1,7% в январе, и увеличат еще на 2,4% в июле.

В два раза дороже

Это притом, что, как утверждает руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, россияне уже переплачивают за большинство услуг ЖКХ более 100% их себестоимости. То есть, по его словам, услуги ЖКХ для россиян обходятся в два раза дороже. С ним согласился сенатор Алексей Пушков, отметив неудовлетворительную работу управляющих компаний.

Новый взгляд на тарифы

В ФАС, в свою очередь, рассказали о способах борьбы с переплатами за услуги ЖКХ. Анализ региональных тарифных решений показал, что есть случаи, когда одна компания осуществляет свою деятельность в двух регионах одновременно и в сопоставимых условиях, но тарифы на её услуги различаются кратно. Как уточнили в ведомстве, нарушения в сфере тарифного регулирования поможет предотвратить внедрение эталонного принципа в формирование тарифов.

По итогам совещаний с представителями федеральных органов исполнительной власти ФАС пришла к выводу, что необходимо разделять в структуре тарифов операционную составляющую, связанную с текущей деятельностью и предоставлением самого ресурса, например, воды или тепла, и инвестиционную, к которой относятся амортизация, налоги и иные мероприятия по инвестиционной программе.

В поисках эталона

Внедрение «эталонных» затрат позволит уравнять действующую тарифную дискриминацию. Это кардинальное изменение принципов и подходов в тарифном регулировании. В зависимости от технических, географических параметров планируется устанавливать единый эталонный уровень затрат на федеральном уровне власти. Это будет являться первой частью тарифа. Вторую часть тарифа планируется устанавливать на региональном уровне с учетом необходимости вложения инвестиций в целях сбалансирования итогового тарифа.

ФАС России подготовила проект «федеральный тарифный светофор». Он устроен таким образом, что региональные органы власти не смогут принять решение, если оно не соответствует нормам законодательства и в «светофоре» оно будет помечено «красным», что будет означать отмену решения в автоматическом режиме.

«Желтый свет» будет обозначать, что в решении есть отклонения, которые необходимо устранить, а «зеленый» - тарифное решение соответствует всем нормам закона. Это позволит, в том числе, предотвратить нарушения в сфере тарифного регулирования.

Жалоб - нет

В пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области пояснили, как туляки могут обратиться в ФАС с просьбой проверить действия управляющей компании:

- Если у жителей Тулы есть основания для обращения в областное Управление, они могут сделать это любым удобным для них способом: по телефону, в электронном письме или лично, - пояснила пресс-секретарь Лидия Архиреева. - При этом нужно понимать, что Управление ФАС по Тульской области не устанавливает тарифы ЖКХ, не инициирует глобальных проверок. Наша задача обеспечить здоровую конкуренцию среди управляющих компаний, чтобы жители могли выбрать качественные услуги.

Основанием для обращения могут быть  необоснованно крупные счета за отопление, когда в квартире холодно, или при одинаковой площади жильцы платят разную сумму за отопление в соседних домах. Однако, до сих пор, по словам пресс-секретаря, подобные жалобы в Управление не поступали.

Туляки не считают тарифы объективными

Информационный порта «Центр71» провел опрос «Как считаете, переплачиваете ли Вы за ЖКХ?». В результате анонимного голосования мнения туляков практически поровну поделились между двумя вариантами ответов. «Мы давно переплачиваем», считает 50% опрошенных. Более 45% разделяют мнение, что «стоимость услуг растет, а качество нет». Чуть более 2% опрошенных находили в квитанциях ошибки не в свою пользу. А вот вариант ответа «тарифы рассчитаны объективно» не нашел поклонников среди туляков.

Автор: Кудымова Юлия