• Курсы валют:
      USD 63.96
      EUR 71.92
13.02.2019

Год театра в России: И будет вам 33 счастья

В рамках Года театра в Тульской области стартовал проект «Авторская режиссура». Это открытые репетиции, на которых могут присутствовать зрители.

На малой сцене тульского театра драмы полумрак. Минимум декораций. На сцене четыре артиста. Здесь же, в святая из святых, разместились зрители. В драматическом театре туляков пригласили на открытую репетицию спектакля «Тридцать три счастья» Олега Богаева. На счету известного российского драматурга более 20 пьес, с успехом идущих в театрах России, США, Франции, Швеции.

Тульский зритель уже успел познакомиться с творчеством Олега Богаева. В сентябре с успехом прошла премьера спектакля «Грех». Она была создана по пьесе Олега Богаева и Геннадия Тростянецкого специально для театра драмы по мотивам повести Л. Н. Толстого «Дьявол». В спектакле «Тридцать три счастья» Олег Анатольевич выступит не только как автор, но и режиссер-постановщик.

Проект «Авторская режиссура» интересен тем, что дает возможность зрителю на самых первых этапах постановки услышать пьесу в исполнении автора, понять, как в игре артистов материализуется его замысел. Так в театре хотят достичь главную цель: показать, какие изменения произошли с пьесой в процессе репетиций. Но, каким будет итоговый результат, сейчас предугадать сложно.

Творческая фантазия

«Тридцать три счастья» - это трагикомедия в двух действиях, состоящая из вереницы комичных ситуаций. На сцене актеры раскрывают тонкую и удивительную взаимосвязь трагического и смешного.

Героиня спектакля - старуха - попадает в ловушку желаний. По мановению золотой рыбки она вновь обретает, скончавшегося полгода назад, старика. Но едва свершилось это чудо, она хочет следующего. И вот герои пьесы становятся молодыми. Он — ученый, она — артистка. А потом и вовсе у них появляется взрослый сын. Но что-то не клеится. К новым реалиями герои никак не могут приспособиться. Смешные, иногда беззащитные, они попадают в самые невероятные, фарсовые ситуации, а их образы окрашены авторской иронией и сочувствием.

- Пьеса Богаева странная, как и все его пьесы. Не ждите здесь подробно выписанных психологически оправданных характеров. Не ждите здесь сюжета, логически и рационально оправданного, выстроенного, четко сколоченного. Богаев — это театральная игра, творческая фантазия и воображение зрителей и артистов, которые участвуют в пьесе. Богаев - театр со всеми его сильными и слабыми сторонами, - говорит заместитель генерального директора по художественно-творческой части Елена Попова.

Пьеса «Тридцать три счастья» уводит зрителя в путешествие по непредсказуемому фантасмагорическому сюжету. Цифра 33 прослеживается на протяжении всего спектакля. Старики живут в квартире под этим номером. Пожилая женщина называет своего супруга «33 несчастья». Но, как показывает финал, все они оборачиваются одним большим счастьем.

Эта история близкая каждому. Временами смешная, уморительная, но такая глубокая и человечная. Эта пьеса про любовь, смерть и жизнь, которая никогда не кончается.

Близкий контакт

Ее действие будет происходить на малой сцене театра. Здесь требуется близкий контакт, точный настрой артистов и зрителей. Не менее важен крупный актерский план. В спектакле тульского театра драмы задействованы Ольга Красикова, Марина Анисимова, Антон Архипов, Александру Барактари.

Некоторые театры играют эту пьесу в исполнении двух артистов. Но из-за ее сложности на сцене тульского театра драмы перед зрителем предстанут четверо.

За музыкальную составляющую спектакля отвечает композитор Олег Пайбердин. Музыкант занимает одно из ведущих мест на карте современной поисковой музыки. Его произведения отличают инструментальные эксперименты и переосмысление классической традиции. Стихи к спектаклю пишет победительница всероссийского конкурса «Бегущая строфа» Ирина Колесникова.

Итоговый результат зрители смогут увидеть накануне Всемирного Дня театра, 26 марта.

Автор: Власова Мария