• Курсы валют:
      USD 64.02
      EUR 70.85
31.08.2018

Как москвич из гонщика превратился в коллекционера в Тульской области

В селе Черноусово Чернского района расположен музей «Авто СССР». Его основатель — Михаил Красинец, уехавший 23 года назад из Москвы в тульскую глубинку за своей мечтой: коллекционировать советские автомобили. Его музей, так же как и его личность, до сих пор вызывает споры.

 

Автомобили хранились под окнами многоэтажки

Михаил Красинец - бывший гонщик и механик заводской команды АЗЛК. В свое время выступал исключительно на «Москвичах». Затем в Бауманском районе Москвы руководил секцией автоспорта. Покинув большой спорт, занялся коллекционированием автомобилей.

- Нас выгнали за ворота ДОСААФ после путча в 1991 году. И я решил заниматься только автостариной, - вспоминает Михаил Красинец. - У меня было собрано порядка 30 автомобилей, которые стояли под окнами двухподъездного многоэтажного дома. Мне их дарили, отдавали, что-то покупал сам.

На захламленный легковушками двор регулярно жаловались соседи. В конечном счете было принято решение перевезти автомобили на дачу в село Черноусово Чернского района. А вскоре в тульскую глубинку переехал и сам Михаил Юрьевич с супругой.

- В 1996 году переехали сюда окончательно. Из Москвы я уехал, продав квартиру. Деньги пошли на приобретение «Чайки», «Мерседеса», «Форда», двух военных грузовиков... В 2003 году нас поддержало местное руководство, - рассказывает Михаил Юрьевич. - Нам выделили территорию для музея «Авто СССР».

330 автомобилей

Сегодня под открытым небом в Черноусово собраны 330 автомобилей. В одной Тульской области автолюбитель нашел 90 единиц техники. В Чернском районе — 45 единиц. Остальные 45 машин - из Щекино, Плавска, Новомосковска. Еще часть принадлежит другим городам и даже странам.

Территория в Черноусово вмещает до одной тысячи единиц техники. Однако Красинец не гонится за этой цифрой.

- По каталогу мне не хватает порядка 70 машин. Общее количество автомобилей в музеях европейского уровня – более 400 единиц. Через два-три сезона я должен закончить коллекционировать технику, - говорит Михаил Красинец.

Автомобиль из клипа «Дюны» и опытный «Москвич»

Михаил Юрьевич проводит нам экскурсию по территории музея. Основную часть коллекции составляют «Москвичи». Главенствует среди них редкий «Москвич 3-5-5». В массовое производство опытный образец так и не был запущен.

Также здесь собраны автомобили ГАЗ: от небольших машин грузового класса до внушительных грузовиков; «Победы», «Волги», «ЗИМы», «Чайки». С седаном «ЗИМ» у Михаила Красинца связаны детские воспоминания. Автомобили этой марки использовали в столице в качестве такси.

- Такие ходили до 1966 года включительно. Почему я так точно знаю? Когда я собирался в 1-й класс, отец предложил меня прокатить на «ЗИМе». За 20 копеек вместо 4-х копеек на троллейбусе можно было доехать по маршруту очень быстро и с комфортом, - отмечает автолюбитель. - Впоследствии «ЗИМы» заменили старыми микроавтобусами «РАФ».

Один из «РАФиков» в коллекции Красинца используется под импровизированный офис. В салоне - столик, телевизор, на стеклах грамоты. Раньше транспортное средство принадлежало к классу «ВИП».

- Больших автобусов, к сожалению, «не надергал», - сокрушается Михаил Красинец. - Вы знаете, сегодня модно собирать автобусы: «Икарусы», городские, дальнобойные, «ПАЗики», «ЛАЗики».

А вот еще один экспонат музея под открытым небом. «Чайка» стоит здесь 21 год. По мнению коллекционера, она похожа на американский представительский автомобиль «Паккард Карибиан» 1956 года.

- «Чайка» работала в Ташкенте, обслуживала министерство, какое – не знаю, - поясняет Красинец. - Потом простояла три года во дворе дома «мордой» в подъезд. Я ее пригнал из Москвы 15 лет назад. Машина досталась мне без стекол и салона за 150 американских долларов.

Есть среди раритетов Красинца и автомобили, засветившиеся на съемках.

- В 1994 году старенький автомобильчик вишневого цвета снимался в клипе с группой «Дюна» на песню «Борька-бабник». Мелькает в 4-х эпизодах, - с гордостью говорит коллекционер. - Я его выкрашу заново, повешу выдержки из съемок. Будет как новенький!

Мечтает преобразить Михаил Юрьевич и еще ряд автомобилей. Сейчас он делает «спортсмена» из машины, пригнанной из г. Щекино. По словам коллекционера, на такой же ездила сборная СССР. Дуги, сиденья, «баранка» — все настоящее. Михаил Красинец не исключает, что в будущем будет выезжать на ней на тульские ретро-фестивали.

Пройдя по территории, обнаруживаем американский «Бьюик» 1939 года.

- Нам подарили машину, потому что не знали, что с ней делать. В Москве бы она просто пропала. У Карена Шахназарова точно такая же есть в игровой колонне на «Мосфильме», - не без гордости сообщает владелец автостарины.

Воруют детали

И все же у многих посетителей музея коллекция Михаила Красинца вызывает неоднозначную реакцию. Ее называют не иначе как «кладбищем железок под открытым небом». Со временем автомобили ржавеют под палящим солнцем, снегом и проливными дождями, превращаясь в груду металла.

- Ржавеет то, что было просолено во время зимней эксплуатации. Но эти процессы не остановишь, - парирует Красинец.

Другие благодарны коллекционеру за то, что он сохраняет редкие экземпляры советского автопрома. Ведь они бы уже давно могли быть утилизированы. А значит, увидеть их, пусть даже в таком виде, было бы уже невозможно.

 

Как бы то ни было, посетители регулярно наведываются в музей в Чернском районе. Бельгия, Республика Беларусь, Санкт-Петербург, Москва, Тула — это лишь небольшой перечень городов и стран, из которых приезжают туристы посмотреть на коллекцию Красинца.

Хотя не все из них с добрыми намерениями. Музей «Авто СССР» временами страдает от недобросовестных посетителей. Отрывают эмблемы, колпаки колес. По словам владельца, в интернете даже объявление есть, в котором предлагают на заказ открутить детали с автомобилей.
 

Дальнейшая судьба коллекции

Сам московский пенсионер в тульской глубинке живет более чем скромно. Экспонатами не торгует. В магазин в районном центре ездит на том, на чем еще можно доехать. Сейчас передвигается на «Жигулях», которым исполнилось 42 года.

Тем не менее в столицу возвращаться не желает. Да его и не тянет.

- Москва для меня: Арбат, Красная площадь, ВДНХ. Там нечего делать. В Тульской области я корнями врос. Мне в Москву не надо, - заявляет коллекционер. - В Чернском районе очень хорошо. Главное, что есть любимое дело. Жизнь прожил не напрасно. Это меня больше всего греет. Таким образом, чувствую себя востребованным. Пару десятков лет я еще проработаю до 80 лет. А потом буду радоваться тому, что я успел в жизни сделать.

Кто продолжит дело жизни Красинца, покажет время.

- У меня детей нет. Племянникам мои дела не нужны. Учеников я не вырастил фанатами такими же, как я. Надо искать их по всему миру, пускай даже за границей, - решительно говорит Михаил Юрьевич. - Со всех трибун я говорил, что есть готовая коллекция в Тульской области. Не надо ни откуда ничего возить, добывать. Понимаете, как бывает, он бьет себя кулаком в грудь, что он «москвичист» (поклонник марки — прим. ред.), а потом я узнаю, что человек уничтожил 25 машин марки «Москвич» различными обстоятельствами. Поэтому буду проводить жесткий «кастинг» для претендентов возглавить музей.

Автор: Власова Мария

Комментарии для сайта Cackle