• Курсы валют:
      USD 62.02
      EUR 72.58
10.07.2018

Что делать тулякам, пострадавшим от действий туроператора

В связи с аннулированием всех забронированных и оплаченных туров в компании «Натали Турс», пострадавшие туляки могут обратиться для возврата денежных средств в организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.

В требовании необходимо указать:

  • фамилию, имя и отчество туриста;
  • дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер Договора и дату его заключения;
  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение; наименование турагента;
  • информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по Договору;
  • ссылку на обстоятельства, предусмотренные Законом, послужившие причиной обращения туриста к страховщику;
  • размер денежных средств, подлежащих уплате туристу.

К требованию необходимо приложить:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • копию Договора (с предъявлением его оригинала);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный потребителем в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по Договору.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней со дня получения от туриста требования и необходимых документов.

Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

 

Для туристов, уже выехавших за рубеж

Турист, находящийся за пределами Российской федерации, вправе требовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ»

 

www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)

 

Экстренная помощь включает в себя:

  • перевозку туриста в место окончания путешествия
  • обеспечение размещения туриста в гостинице до начала осуществления перевозки – если период вынужденного ожидания составляет более 12 часов;
  • доставку туриста от места расположения гостиницы до пункта начала осуществления перевозки (трансфер);
  • организацию питания туриста;
  • обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
  • обеспечение хранения багажа

 

Законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма («ТУРПОМОЩЬ»). При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора:

  • если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору;
  • если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров.

Для получения выплат необходимо:

- обратиться в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения;

Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований.

Бесплатные консультации, а также практическую помощь можно получить по телефону горячей линии:

55-55-50

или в отделе защиты прав потребителей по адресу:

г. Тула, ул. Мира, д.25, каб.3 по будням с 10:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00.