• Курсы валют:
      USD 92.51
      EUR 98.91
15.02.2018

Город услышит ваше мнение

На прошлой неделе «Центр 71» побывал на заседании Штаба по стратегическому развитию города.
Обсуждались два важных вопроса - формирование комфортной городской среды и транспортная стратегия областного центра.

Нацпроект «Формирование комфортной городской среды» утвержден в ноябре 2016 года, вступил в стадию реализации в 2017-м. Владимир Путин относит данную инициативу к приоритетной, ее основная цель – создание условий для системного повышения качества жизни людей и комфорта среды на территории России. В Тульской области проект курирует лично губернатор Алексей Дюмин.
Основной принцип реализации программ «Формирования комфортной городской среды» -  прямое включение в процесс граждан и общественных организаций.

Владислав Галкин, первый заместитель администрации Тулы:
- В рамках формирования комфортной городской среды в 2017 году в областном центре благоустроено 163 дворовых территории, из них комплексно благоустроено 64 объекта, заасфальтировано 99 объектов. Благоустроены 17 территорий общего пользования.
Сейчас идет работа по реализации программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы». Принято 460 заявлений от жителей по благоустройству дворовых территорий, по 288 дворам конкурсной комиссией принято положительное решение, каждому объекту присвоен порядковый номер электронной очереди. На официальном сайте администрации создан раздел «Реализация программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», где есть пошаговая инструкция по вступлению в программу и электронная очередь, состояние которой жители могут отслеживать.

Выбор общественных пространств для благоустройства будет проведен на основе рейтингового голосования туляков. На сегодня утверждено 10 объектов: территории возле главного корпуса ТулГУ, Пушкинский сквер, пространство перед ГКЗ и ряд других. Разрабатываются дизайн-проекты, которые будут опубликованы 16 февраля.

Через голосование

Глава администрации Тулы Евгений Авилов обратил внимание на изменение порядка предоставления средств из федерального бюджета по данной программе:

– Теперь мы будем определять общественные пространства для благоустройства не только по заявкам жителей и в соответствии с решениями комиссии. Обязательным условием реализации программы «Формирование комфортной городской среды» является всенародное голосование.
Чтобы учесть мнение большинства горожан и существенно сэкономить городской бюджет на процедуру голосования по программе, предлагаем провести голосование 18 марта.  Это не противоречит избирательным нормам.
Через неделю будут обнародованы дизайн-проекты всех 10 пространств, участвующих в голосовании. На следующей неделе выйдет постановление администрации Тулы о проведении рейтингового голосования. Приглашаю туляков принять активное участие в выборе объектов для благоустройства.

Проект «Формирование комфортной городской среды», разработанный по инициативе Президента России, уже дает свои плоды: в Туле появляются новые места отдыха, фонтаны, скверы. Тульская область входит в семь регионов-лидеров по реализации проекта «Городская среда».

Транспортный вопрос

Пробки, хаотичная езда маршруток, порой хамское отношение водителей к пассажирам, стихийные парковки  - это лишь часть негативных моментов, которые являются головной болью города давно.

В связи с большим количеством обращений по вопросам урегулирования транспортных проблем в Туле глава региона Алексей Дюмин поручил Юрию Андрианову и Евгению Авилову сначала обсудить на Штабе по развитию города вопросы транспортной стратегии областного центра, а затем вынести их на широкое общественное обсуждение.

– План Тулы организован по радиально-кольцевой схеме, ахиллесова пята которого - нехватка транспортных колец, - высказал свое мнение архитектор Андрей Клепанов. -  В Туле оно единственное – это улица Советская, которая связывает все выезды из районов. В местах примыкания к кольцу транспортных «лучей» возникают пробки! Нет дорог-дублеров, город напополам разделен рекой. Еще одна проблема – автовокзалы в центре Тулы. Надо уже в этом году выделить участки земли – например, на улицах Октябрьской и Оборонной, чтобы туда «перенести» автостанции.
Необходимой мерой является строительство второй очереди Восточного обвода – хотя бы до улицы Кутузова.
Мы ограничили въезд в город, но в то же время придется удлинить маршруты общественного транспорта. Сейчас любые решения в направлении улучшении дорог приводят только к временному позитиву. Чем шире дороги, тем больше пробки: парадокс, но это так. У нас улицы стали только для машин! Модернизация общественного транспорта даст городу жизнь.

Пересадить жителей с личных авто на общественный транспорт можно только непопулярными мерами: платными парковками с регулярным ростом тарифов, сокращением мест парковки, ограничением въезда в центр города. Нужно создавать преимущества для движения общественного транспорта. Выполненные расчеты показывают, что выделенные полосы приводят к ускорению движения на 12-15%. Необходимо сокращать время перемещения общественного транспорта по маршруту -  например, давать преимущество трамваю, снижать цену на проезд, вводить льготные проездные, увеличивать количество транспорта большой вместимости и т. д. Это приведет к сокращению маршруток, общественный транспорт нельзя переводить на коммерческие рельсы!

Судьба трамвая

Трамвайный вопрос в Туле – давняя тема для дискуссий. Директор «Тулгорэлектротранса» Алексей Марушкин считает, что ликвидировать трамвай, как вид, сейчас невозможно:

- Это скоростной транспорт, органично вписывающийся в городскую инфраструктуру. И для многих туляков  перемещение на трамвае - это годами привычный и сложившийся трафик.

Председатель правительства региона Юрий Андрианов высказал свое мнение:

- Надо смотреть на трамвай с точки зрения необходимости в разных точках города. Например, на Зеленстрое стоило бы снять рельсы и сделать выделенную полосу для общественного транспорта. Вспомните: когда-то трамвай курсировал на Косую Гору, потом его убрали, и сейчас о нем больше не вспоминают.

Было высказано мнение о том, что создание выделенных полос поможет разгрузить дороги. Игорь Агуреев, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ:

- Эта мера не будет популярной. Я провел наблюдения по пр. Ленина, и если, к примеру, выделить полосу ниже ул. Толстого, то там будет конфликт интересов участников движения. Необходимо снова разработать транспортную стратегию Тулы.
Президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких предложила изменить положение остановок общественного транспорта в соответствии с правилами дорожного движения и сделать их безопасными, «развести» остановки муниципального и частного транспорта.

Подводя итоги

Подвел итог мероприятию Евгений Авилов:
 - Транспортная стратегия - одна из самых серьезных и животрепещущих тем для города. Необходимы новые решения по организации движения общественного и личного транспорта. Будет правильным обсудить их с большинством жителей.

По итогам заседания было принято решение Штаба о вынесении на общенародное голосование 18 марта вопросов, касающихся развития транспорта в областном центре и голосования по проектам ФКГС, их перечень будет сформирован рабочей группой.

Автор: Коломыцева Ангелина

Комментарии для сайта Cackle