Центры для одаренных детей в регионах дадут новый толчок работе с талантливыми учениками
Открытие специализированных центров для одаренных детей в регионах сможет дать новый толчок работе с талантливыми
учениками и на организационном, и на методическом уровне. Об этом заявила координатор проекта ОНФ «Равные
возможности – детям», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
«Поддержка одаренных детей – комплексная задача. То, что в регионах стали появляться центры по работе
с одаренными детьми, – это шаг в правильном направлении. На их базе должны создаваться региональные платформы
выявления и развития одаренности, в том числе у ребят, которые в этих центрах не обучаются. Эта работа должна
иметь системный характер, чтобы создать каждому талантливому и одаренному ребенку благоприятные условия для максимального
раскрытия его способностей. Сегодня это возможно благодаря модульным и дистанционным программам, развитию сетевого
взаимодействия. Но это не единственная задача региональных центров по работе с одаренными детьми. Важно
также работать с родителями, школьными педагогами, информировать их о существующих мерах поддержки детей, в том
числе о грантах президента для талантливой молодежи», — отметила Духанина.
Она напомнила, что, согласно указу главы государства, ежегодно должны выделяться не менее 1,2 тыс. грантов президента
РФ для поддержки молодых талантов, которые блестяще проявили себя еще в школе. Получателями этих грантов становятся
студенты очной формы обучения вузов, колледжей или техникумов, показывающие высокие результаты обучения. Они получают
по 20 тыс. руб. ежемесячно в течение всего срока обучения. На эти цели в 2015–2016 гг. из бюджета было выделено
480 млн руб., однако почти 60% этих средств оказались невостребованными. Одна из причин – низкая информированность
самих одаренных выпускников школ и их родителей об имеющихся мерах поддержки.
Мониторинг ОНФ показал, что и сегодня многие родители о них не знают. Так, о существовании президентских грантов
не знают 23% родителей, еще около 21% – что-то слышали о подобных формах поддержки, но не знают, каким образом
можно их получить. При этом большинство родителей — 46% — отметили, что если бы знали о такой
возможности, больше бы готовились в том направлении, в котором их ребенок проявляет способности.
«Открытие специализированных центров для одаренных детей в регионах сможет дать новый толчок работе с одаренными
детьми и на организационном, и на методическом уровне. На необходимость создания и развития таких центров указывают
и результаты майского мониторинга ОНФ: каждый четвертый из 3,5 тыс. опрошенных родителей сообщил о том, что в
школе, где учится его ребенок, отсутствуют условия для работы с одаренными детьми: специальные программы, возможности
участвовать в конкурсах и олимпиадах, предметные недели», – отметила Духанина.
В рамках исполнения поручения президента в октябре в Туле более 40 школьников начали обучение в открывшемся Центре
одаренных детей «Мастерская талантов». Он создан на базе одного из ведущих учреждений детского музыкального
образования региона – Тульской областной музыкальной школы им. Г. Райхеля. В планах на следующий учебный
год – открытие театрального отделения центра на базе детской студии Тульского академического театра
драмы и художественного отделения в детской художественной школе им. В. Поленова.
Автор: Анна Жукова