«Матильда» - королевский розыгрыш или исторический шедевр?
После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.
Почти с самого начала съемочного процесса Учитель кидал прессе и общественности громкие, во многом провокационные, заявления, чем, естественно, нажил своему творению врагов, скандальную репутацию и огромный ажиотаж. После чего началось: миллион ежедневных новостей, сотни аналитических статей с разбором реальной историчности событий, десятки интервью. Интернет был взорван, хэштег #Матильда не покидал топы твиттера.
А Учитель лишь вздыхал и сетовал на отсутствие ТВ рекламы. Мол, аудитория потеряна, увы и ах!
Одним словом – плут!
Старт фильма в широком прокате прошел достаточно спокойно. Усиленная охрана, но никаких громких происшествий.
В Туле все также было ничем не примечательно. Разве что у входа в зал стояла пара полицейских. Но даже сумки не досматривали. Зал был полон лишь наполовину, хотя возрастной разброс зрителей велик: от школьников до пенсионеров. Кто – то пришел из – за «хайпа», кому – то просто понравились актеры.
Синопсис фильма всем известен – любовная связь между канонизированным мучеником российским императором Николаем Вторым и балериной Матильдой Кшесинской.
Михалина Ольшанская в роли Матильды и Ларс Айдингер в роли Николая прекрасны. Неизвестные доселе в России актеры сыграли любовную страсть так чувственно… Так по-русски!
Да и вообще вся картина изобилует визуальными красотами. Учитель умеет правильно снимать. Монтаж, съемка, дизайн окружения, костюмы – это совсем не похоже на исторический фильм, больше на атмосферную сказку…
Как и содержание. Учитель буквально кричит весь фильм: «Вот вам провокация! И еще! И еще!» Нет, можно понять, когда это делается в угоду идеи или для повествования; из «Матильды» же можно вырезать некоторые сцены и ничего не поменяется. Совсем ничего. Кричать только для того, чтобы создать шум. И так весь фильм.
Император показан ни на что не способным ребенком, его даже называют весь фильм ласково вульгарным «Ники». За него все решают. За ним бегают. Ну какой это император?
В фильме есть любовный треугольник и даже злодей в лице Дани Козловского. Его персонаж, полувымышленный и плохо прописанный. Козловский должен был играть Николая, но, после того как на пробах блеснул Айдингер, ему на утешение дали неказистую маленькую роль.
Да и зачем придумывать напыщенный конфликт, если развязка уже известна.
Это главная проблема фильма и Учителя – вставлять в рабочий механизм лишние шестеренки.
Даже последняя сцена - еще один повод режиссера скорчить зрителю метафорическую рожу.
Стоит ли смотреть? Ради визуала – да. Но искать умного сценария и доскональной историчности не стоит.
Автор: Шестопалов Дмитрий