• Курсы валют:
      USD 93.25
      EUR 99.36
27.03.2015

Туляки заплатят за ОСАГО на 60% дороже

ОСАГО дорожает из-за выплат пострадавшим в ДТП

Оформить договор становится все тяжелее . С одной стороны — увеличение тарифов, с другой — недобросовестные страховщики

С 12 апреля Банк России поднимает базовые тарифы по ОСАГО в среднем на 40 %. Кроме того, банк вводит так называемый тарифный коридор в 20 %, который позволит страховым компаниям поднять цену на оформление страховки еще выше. То есть стоимость ОСАГО вырастет аж до 60 %.
Сегодня базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, составляет 2440–2574 руб. Нетрудно подсчитать, что со следующего месяца он вырастет до 3432–4118 руб.

Кстати за последние полгода «страховка» дорожает уже во второй раз. Осенью 2014 года ее стоимость поднялась на 23-30 %.
В Центробанке объясняют свое решение повысить тарифы просто: с 1 апреля 2015 года возмещение ущерба по жизни и здоровью пострадавшим в авариях будет выплачиваться по-новому. Лимит выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Независимые эксперты объясняют подорожание также обвалом рубля, увеличением стоимости ремонта и запчастей.
Но некоторые тульские страховые компании решили не ждать официального повышения тарифов, а заработать здесь и сейчас.

Сага об ОСАГО

Недобросовестные страховые компании пытаются навязывать клиентам дополнительные услуги - страхование жизни или имущества. А если клиенты не хотят платить, им отказывают в оформлении ОСАГО.

- Я приобрела новый автомобиль. По правилам его нужно поставить на учет в течение 10 дней. Для этого нужно оформить страховку, - рассказывает тулячка Алена Горшелева. – Во всех компаниях, что обзвонила, мне сказали одно и то же: застраховать машину в десятидневный срок можно только одним способом - оплатив еще и страхование жизни. Иначе ждите месяц.

- В прошлом году я уже регистрировала на себя машину, и также оплачивала страхование своей жизни, - поясняет Алена. – В этот раз я не захотела переплачивать. Мне посоветовали пойти на хитрость - оплатить дополнительную услугу, а после заключения договора ОСАГО, написать заявление на имя директора страховой компании с просьбой расторгнуть договор страхования жизни. По закону отказать в этом компании не имеют права. Я так и сделала. Мне удалось добиться своего, правда, это стоило немало времени и нервов. Менеджеры не соглашались расторгнуть договор, кричали, вырывали у меня бумаги. Пришлось идти к директору, который предпочел разрешить конфликт без шумихи и выполнил мои требования.

Алена призывает всех автолюбителей бороться с навязыванием дополнительных услуг.
- Это бизнес чистой воды. Ежегодно в ГИБДД регистрируют более 50 миллионов машин. Страхование жизни стоит около полутора тысяч — считайте сами, - рассуждает Алена. - И многие автовладельцы «ведутся на это». Когда я оформляла страховку, рядом со мной мужчине как раз продали «страхование жизни», и он ее оплатил. Всем, кто собирается оформлять страховку, рекомендую делать это заблаговременно, а не в последний момент. Причем, не идти в офис, а отправлять заявление письмом с уведомлением. Страховая компания просто не имеет права отказать.

Подтверждают слова Алены и другие туляки.
- Недавно я слышала, как в автосалоне пытались продать в дополнение к ОСАГО страхование жизни, - рассказывает тулячка Надежда Илюхина. - Мужчина пришел продлить страховку своего автомобиля. Менеджер сразу его предупредила, что это возможно, лишь дополнительно застраховав жизнь. На вопрос автовладельца, нельзя ли без этого, менеджер ответила, что из страховых компаний сейчас приходят только «совместные» бланки на ОСАГО и страхование жизни. И предупредила, что без допуслуг можно оформить страховку только в офисе компании. Мужчина развернулся и ушел.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Любовь Кузнецова, старший помощник прокурора Тульской области по взаимодействию со СМИ:
- Отдельные обращения, связанные с оформлением ОСАГО, в прокуратуру есть. Но это единичные случаи. В то же время необходимо отметить, что проблема навязывания дополнительных услуг при оформлении автостраховок действительно существует.
Большинство обращений, поступивших в прокуратуру, было передано в Федеральную антимонопольную службу. Это связано с тем, что заявители не указали конкретные компании, где им «навязывали услуги», а ограничились общими описаниями. Поэтому, если вам отказывают в оформлении ОСАГО, что незаконно, необходимо написать заявление в прокуратуру, обязательно указав при этом фирму, которая поступила неправомерно.

Людмила Богатых, главный специалист Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области:
- Если вы считаете, что при оформлении ОСАГО вам навязывают дополнительные услуги, например, оформление страхования жизни или квартиры, прежде всего, необходимо написать заявление на имя директора фирмы. В заявлении попросить оформить ОСАГО без дополнительных услуг. Желательно записать разговор на диктофон или камеру телефона, попросить у менеджера бланк для ознакомления.

Если ваше заявление фирма не примет, а, значит, откажет в оформлении ОСАГО без допуслуг, то тогда нужно обращаться в Роспотребнадзор (ул. Оборонная, 114, тел. горячей линии 55-55-50). Все подобные заявления отсюда будут переадресованы в местный офис Центробанка, поскольку именно ЦБ утверждает правила страхования.
Если вы не обращались в фирму с письменным заявлением, то доказать в суде, что вам действительно «навязывали услуги», будет очень трудно. Дело в том, что как только вы поставили свою подпись на документах, вы подтвердили, что действовали добровольно.

Автор: Патракова Валерия

Комментарии для сайта Cackle