• Курсы валют:
      USD 58.90
      EUR 69.43
13.03.2015

В Туле снижаются темпы роста цен на продукты

В ряде тульских сетевых магазинов зафиксировано замедление темпов роста цен на основные продукты. Таковы данные мониторинга комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Тульской области.

По словам председателя комитета Татьяны Лапаевой, снижение роста цен удалось добиться в частности благодаря договорам с фермерами нашей губернии. Теперь они поставляют свою продукцию в некоторые сетевые магазины по новой, приемлемой стоимости. Уже заметны результаты. Если в январе картофель подорожал более чем на 30%, то в феврале цифры на ценниках этого корнеплода увеличились всего на 7-11%.

Действуют подписанные 26 февраля в Туле трехсторонние соглашения о том, что компании региона обязуются сдерживать цены за счет своих внутренних резервов . В соглашении указаны 24 позиции социально значимых продуктов: говядина, свинина, куры, рыба мороженая, молоко, творог, масло подсолнечное и сливочное, яйцо, сахар, крупы, чай. пшеничная мука, хлеб, овощи и другие.

В феврале темпы роста цен значительно снизились, по овощам – в 3-5 раз, сахару – в 8 раз, маслу сливочному, маслу подсолнечному - в 2 раза, рису – в 7 раз, гречке - в 2,5 раза.

Еще в сентябре 2014 года утвержден комплекс мероприятий, направленных на увеличение объема реализуемых в розничной торговле отечественных и местных товаров на период 2014 - 2015 годы. В рамках реализации данного комплекса мер, в том числе предусмотрены меры финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Для повышения доступности товаров и создания условий для реализации произведенной продукции как для товаропроизводителей, так и для лиц, ведущих подсобные хозяйства, в целях повышения конкуренции с апреля текущего года будут организованы дополнительные ярмарки.

КСТАТИ

С августа 2014 года в комитете Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку организована работа телефона «горячей линии» (30-89-54) по вопросам, связанным с ростом цен.

Туляки могут обращаться по данному телефону и сообщать о фактах роста цен в торговых объектах.

Автор: Мартынова Ольга