• Курсы валют:
      USD 92.26
      EUR 99.71
26.05.2017

Ко Дню российского предпринимательства. Как туляк изменил отношение к кофе и превратил его в бизнес

26 мая отмечается День российского предпринимательства. Корреспондент «Центра 71» встретилась с молодым человеком в его офисе, где он и рассказал о своем пути к успеху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверное, еще лет 10 назад Константин Усик и представить себе не мог, что нелюбимый им кофе станет делом его жизни. Если бы не работа бариста, которая постепенно заставила изменить его мнение об этом напитке.

Четыре года назад Константин организовал первое в Туле производство натурального зернового и ароматизированного кофе, кофейных капсул и молотого кофе. Зерновой кофе закупает у поставщиков (Бразилия, Перу, Доминиканская Республика, Эфиопия, Гватемала, Гондурас), а затем перерабатывает его в молотый кофе, фасует и распространяет через точки продаж. Параллельно предприниматель предоставляет услуги офисам, ресторанам, барам и кафе по аренде кофемашин, а также их ремонту и сервису. За последний год совокупные продажи Константина выросли на 40%. На сегодняшний день у молодого человека более 100 точек продаж. В планах – выход на рынок соседних регионов.

Идею подсмотрели
- Сколько себя помню, мне всегда хотелось заняться чем-то своим. Работал в разных сферах, но по-настоящему увлекла работа бариста, - рассказывает 27-летний Константин Усик. - До этого кофе вообще не пил, мне казалось, что это невкусный, горький напиток. Но, стоя за барной стойкой, взглянул на это совершенно иначе. Попробовал сам напиток, на вкус он показался совершенно другим.

После этого молодой человек задумался о том, чтобы превратить увлечение кофе в бизнес. Константин стал штудировать специальную литературу, в свободное время пролистывал страницы в интернете в поисках нужной информации о кофе. Первой идеей стала мобильная кофейня - машина, которая специально оборудована под торговлю кофе и разъезжает по улицам города. Опыт поехал перенимать в «незалежную».

– В 2012 году у наших соседей, в Украине, это направление было очень развито. Знакомые показали, как у них все устроено. Мобильные кофейни были на каждом углу: выходишь из метро – и штук пять уже стоит машин, и у каждой своя очередь. Мне это очень понравилось. Я подумал, что у нас это дело пойдет еще лучше, - вспоминает предприниматель.
Но идея не прижилась. От нее пришлось отказаться в пользу менее затратного варианта: поставлять кофе и предоставлять кофемашины в аренду.

«Мотивирует, когда хочется кушать»
Для начала предпринимательской деятельности Константин снял офис в субаренду в региональном бизнес-инкубаторе. Здесь же разместил необходимое оборудование. Для начала - пять кофемашин. Сумма вложений была небольшая - не более 100 тысяч рублей. По словам молодого человека, пока работал, откладывал деньги: собирал свой маленький капитал.

- Я начал дело один. Конечно, поддерживали семья и близкие, но переходить в бизнес было страшно. Возникали подводные камни, о которых раньше не задумывался. С другой стороны, это очень мотивирует, когда хочется кушать и больше негде получить доход. Твое дело тебя кормит, - рассуждает Константин Усик.
Предоставленные в аренду кофемашины, если ломались, приходилось ремонтировать. Четыре года назад предприниматель и понятия не имел, как они устроены, мог сидеть над ремонтом и месяц. Сейчас у него на починку уходит часа два.

«Все уже на кофе смотреть не могли»
По словам молодого человека, для того чтобы лучше разбираться в сортах кофе, на первых порах просто скупал весь ассортимент в супермаркетах. Скидывал в продуктовую корзину все, что стояло на полках. Дома вместе с друзьями и знакомыми дегустировал. Оценивал вкусовые качества на уровне «нравится/не нравится» и сопоставлял цену и качество.

- Все уже на кофе смотреть не могли, - улыбается Константин. - Стало неожиданностью, что он бывает разным. Начиная от страны происхождения, сорта и заканчивая производством: какова степень обжарки, как составлен купаж, соблюдены ли пропорции — все это очень сильно влияет.

Разобравшись в нюансах, стартапер постепенно пришел к выводу, что люди могут тратить деньги только на кофе, а фирма уже предоставит все остальное. Константин Усик приобрел недорогое оборудование для обжарки кофе и начал с ним экспериментировать. По его словам, за счет того, что проходит минимальное количество времени между обжаривание зерен и получением готового продукта потребителем, кофе получается максимально свежим.

При работе с друзьями нужны пути отхода

Пока же предприниматель работает один: он же и бухгалтер, и курьер, и координатор всех процессов. Но в последнее время, с ростом объемов продаж, уже задумывается над тем, чтобы расширить штат сотрудников.

- Я пока без работников. Мне приходят на помощь друзья: «Слушай, я не успеваю. Поможешь? – Да, конечно», - делится Константин. - Пока эти договоренности действуют не на коммерческой основе. Хотя это и идет вразрез с обычной бизнес-моделью: в штат нужно обязательно брать сотрудников. Как только появится возможность создать полноценную вакансию, обязательно подпишем договор. Тем более что это интересное занятие, многие из знакомых только «за».
Молодой человек признается: работать с друзьями в одном деле не боится, вопреки расхожему мнению.

- Просто нужно обо всем договариваться «на берегу», проговаривать пути отхода, если вдруг пошло что-то не так. Если с человеком, которого ты берешь на работу, не можешь быть в какой-то степени другом, то работать тоже не получится, - уверен стартапер.

Обратная связь

Константин уверен: его дело должно и дальше показывать динамику роста.
- Мне кажется, делом интересно заниматься с целью его развития. За последние два месяца у меня прибавилось 10 офисов. Пока всем клиентам очень нравится. Я стараюсь получать обратную связь, уже много положительных отзывов. Некоторые раскрученные бренды удается обойти за счет лояльности и гибкости, - говорит Константин Усик. - В планах – выйти на региональный уровень и охватить все сегменты рынка.

Автор: Власова Мария

Комментарии для сайта Cackle