• Курсы валют:
      USD 62.02
      EUR 72.58
26.11.2016

Соло духа Ольги Чекмазовой

В концертном зале Тульской областной филармонии состоялся концерт в честь юбилея хореографа-постановщика эстрадного балета «REMIX» Ольги Чекмазовой. Талантливой, экстравагантной женщины со сногсшибательной энергетикой.

В начале концерта Ольга сразу дала понять – этот вечер будет лишен официоза. Она вышла прямо из зала, не из-за кулис, и встала под сценой, а не на ней. И как в кругу друзей на своем празднике вспомнила, как начиналась ее сценическая карьера. В общем, позволила себе немного поностальгировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«На афише обозначено, что я знаю свое предназначение с четырех лет. На самом деле знала я свое предназначение гораздо раньше. Память моя так устроена, что помню я себя очень отчетливо с шести месяцев. Интересные воспоминания.

Эта запоминаемость, возможно, и помогла мне в творчестве. Как и все маленькие дети, я любила сидеть на полу. И всегда старалась сесть в световое пятно от окна. Что очень похоже на то, как артист, выступая на сцене, пребывает всегда в световом пятне.

Еще в то время у нас было всего два канала, на которых всегда была классическая музыка. В возрасте четырех лет я не могла понять, кто и что играет, но для меня это было не столь важно. Но помню, меня впечатлило, как женщина, которую в тот момент показывали, и которая сидела за роялем, передвигала пальцами, от чего звучала какая-то невероятная музыка. И это впечатление было настолько сильным, что я настойчиво начала требовать от родителей пианино. В итоге, к пяти годам я добилась своего. И тогда я начала играть свои произведения. Я ставила перед собой стихи на пюпитр и играла их. Потом было театральное искусство, и только в 10 – танцевальное. С тех пор с танцами не расстаюсь никогда.

А сегодня я вам желаю, чтобы вы немного приободрились после работы, и как я когда-то впечатлилась в четыре года, так и вы сегодня вдохновились и начали какую-то духовную деятельность».

После такого посыла начались первые выступления. На сцену выпорхнули тансовщицы и под музыку «Время вперед» бойко отстучали на барабанах и также легко убежали. И дальше концерт закружился с такой же легкостью, как движения первых выступающих.

Что бросается в глаза, так это то, что в каждый выступавший словно был отражением самой Ольги. Волосы в пучок. Густо накрашенные глаза. Откровенная привлекательность, но не пошлость. Мужчин выступало гораздо меньше, но они были забавны и такой же легкостью веяло и от них. Когда же именинница выходила на сцену вместе со своими воспитанницами, иногда было сложно отличить ее от других. Слишком большое сходство, да и смотрятся они органично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даже в Соне Гавриловой, еще маленькой, но такой талантливой девочке, различить ребенка можно было только по внешнему виду, но не по движениям. В ее руках нету «детскости». На протяжении всего ее танца сохранялось ощущение, что танцует девушка. При чем танцует так, будто бы ей это делать совсем несложно, танцует с легкостью и улыбкой. И так хочется сказать про каждого артиста. Они словно не прилагают усилий в танце, как будто их движения совсем несложные. Даже простые. И убегают они со сцены до того, как успеваешь заметить, как сильно вздымается их грудь от частого дыхания. Хотя пару раз Ольга останавливала выступающих, чтобы что-то им подарить или сказать нечто приятное, поблагодарить. И тогда было заметно, что танец на самом деле стоил выступавшим большого труда.

На легкость сыграла и четкая и профессиональная слаженность, которую, как хороший дизайн, заметить на самом деле сложно. Потому что выстроено все было идеально. Свет и звук не подвели ни разу. Они были не агрессивны. В основном свет был рассеянный, не резкий. Музыка – в меру громкая. Иногда громковатая, вначале, но это лишь слегка взбудораживало.

В одном из перерывов между выступлениями юбилярша рассказала еще об одном воспоминании. «Звучала из радиоприемника, как и по телевидению, классическая музыка. Мама моя в один момент сделала громкость сильнее. Я тогда не поняла, зачем. И спросила ее об этом. Она сказала «Послушай. Это играет Башмет. Он великий человек. Он инструмент благородного звучания». Ее слова я и сейчас отчетливо помню. А тогда я еще не знала, что у меня родится ребенок. Что это будет мальчик. И что он будет играть на альте и учиться у Юрия Башмета на курсе».

Эта история предварила появления на сцене Остапа Альтмана. Его выступления нужно отметить отдельно. Он абсолютно уравновешен. Но в то же время эмоциональный диапазон его игры очень широк. И стиль тоже. Это то лиричные переливы, то бойкое и резкое звучание. Для молодого поколения, чтобы было понятно, можно описать выступление Остапа так: рука потянулась к телефону, но потом фотографировать расхотелось, слишком это прекрасно и не хотелось ничего пропустить.

На самом деле это был просто светлый праздник, в котором закружились в танце евреи и цыгане, стюардессы и казаки. За всеми ними чувствовалось большое сердце.

Удивительно, как в этот вечер было мало слов. Дежурных поздравлений и казенных фраз не было совсем. Да и позволила бы она им быть? Те, кто выступал на сцене, показывали свое отношение танцем. Те, кто сидел в зале – аплодисментами и цветами, которые еще надо было успеть преподнести, ведь она так быстро упархивала со сцены! От рядом сидящих слышалось восторженное: «Хочется танцевать!». А дети во втором ряду себя не сдерживали и веселились. Дети не врут.

 

Фоторепортаж с юбилея смотрите здесь.

 

Александра Заббарова, «Комсомольская правда в Туле».

 

Автор: Заббарова Александра