• Курсы валют:
      USD 92.26
      EUR 99.71
16.08.2019

Александр Лапин: «Хотел отдохнуть хотя бы год, но уже пишу новый роман»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор «Крымского моста» — о творчестве, о масонах и о ситуации в стране.
 
В Калуге, в библиотеке имени Некрасова, прошла творческая встреча с писателем Александром Лапиным. А поводом послужил выход его масштабного романа «Крымский мост». Желающих пообщаться с автором шеститомного «Русского креста» и узнать о новом его произведении, несмотря на летне–дачный сезон и будний день, оказалось немало. К назначенному часу читальный зал «Некрасовки» был полностью заполнен любителями хорошей литературы. Стоит отметить, что собрались на презентацию люди разных поколений.
 
Нужно уметь сокращать
 
Роман, по словам автора, конечно же, о любви, разворачивающейся на фоне исторических событий.
— Сегодня книга, прежде всего, должна «читаться», — делится Александр Алексеевич. — И этот роман читается влет. Здесь есть головокружительный сюжет с путешествием вокруг Европы, раскрытием масонских тайн и походом в Крым. Здесь художественное переплетается с историческим. В одном из интервью я сказал, что «ковал» эту книгу, как дамасский клинок, сплавляя воедино множество смыслов и подоплек.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
К масонам Лапин питает если не особую «любовь», то специфический интерес уж точно.
— О них я знаю столько, что могу написать еще три такие книги. Но главный критерий для меня — это оценка жены, которая может честно сказать, когда ее уже начинает тошнить от моих масонов. И тогда приходится «кромсать» текст, оставляя только необходимое, чтобы человек мог читать, не спотыкаясь. Я ведь журналист и редактор, так что сокращать умею.
Но много говорить о том, что уже сделано, не в характере Лапина, поэтому, коротко рассказав о новом романе, он подытожил вступительное слово ироничной репликой и предложил перейти к вопросам читателей.
— Иногда я открываю «Крымский мост» и думаю: «Молодец». Но нужно двигаться дальше.
 
«Книга живых»
Не слишком изобретательные журналисты обычно приберегают классический вопрос о творческих планах на конец интервью, а вот любознательные калужане задали его первым делом. А в планах (вернее, уже в работе) — очередной роман. На этот раз — настоящая эпопея из четырех частей. Рабочее название «Книга живых», по аналогии с древними «Книгами мёртвых». Толчком к работе послужила смерть самого близкого друга.
 
— Когда я закончил предыдущий роман, то подумал, что надо отдохнуть и хотя бы год ничего не писать. А потом поехал в шолоховские места и посетил несколько казачьих музеев. И вот уже возвращаясь назад, я понял, зачем вообще туда отправился. Там я обнаружил очень важную вещь: Россия до сих пор разделена, мы не чувствуем себя единым народом. И казаки — наиболее наглядный пример.
Вторая часть книги будет во многом автобиографичной, поскольку посвящена она Казахстану, где писатель прожил 22 года. Скоро исполняется 30 лет с момента распада Советского Союза, новый роман призван осмыслить те события и то, к чему они привели.
 
Журналист vs писатель
— Журналист оперирует понятиями, а писатель образами, — отвечает Лапин на вопрос одного из читателей о разнице между этими двумя из своих ипостасей. — Герои книги должны не просто что- то рассказывать и философствовать, а жить и действовать. Чтобы писать, нужно много читать и многое знать. А я за свои почти 70 лет не сидел сиднем. Можно сказать, я прожил пять жизней, пять раз менял место жительства, вот последний раз переехал в Воронеж из Москвы. Кем я только не был: солдатом, менеджером, журналистом, предпринимателем… А сколько было встреч с интересными людьми! Поэтому и книги получаются насыщенными.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовил Даниил МАРЧЕНКО
ФОТО Сергея КОНСТАНТИНОВА
Комментарии для сайта Cackle