• Курсы валют:
      USD 92.26
      EUR 99.71
18.12.2015

Пятидневная охота за уникальным кадром

 

Фотограф Михаил Калмыков из Щекинского района впервые публикует эксклюзивные снимки Ясной Поляны, сделанные им в послевоенные годы.

Михаил Калмыков из поселка Первомайский Щекинского района занимается фотографиями со школьной скамьи. Особое место в его коллекции занимают снимки родового имения графа Толстого, сделанные около полувека назад.

- По профессии я шахтер, около 35 лет своей жизни провел под землей, а фотография – это любимое занятие, - рассказывает Михаил Ефимович. - Первые снимки Ясной Поляны сделал в 1950-е годы. Думаю, мне удалось создать целую законченную серию фотографий, которую я назвал «фотопоэмой».

Михаил Калмыков увлекается фотографией с шестого класса.

- У моих друзей был фотоаппарат «Москва», - вспоминает Михаил Ефимович. - Они доверили мне его. А на следующий год я уже купил свой первый собственный фотоаппарат, заработав деньги во время школьных каникул.

Михаил Ефимович, участник и призер 14 областных фотовыставок, очень тщательно подходит к процессу создания снимков. За одним кадром он мог охотиться по несколько дней. Неоднократно приходил на место съемки, чтобы выбрать не только ракурс, но и свет, который в течение суток по-разному освещает какой-либо объект.

- Расскажу, как я фотографировал могилу Льва Толстого, - говорит Михаил Калмыков. - Это сейчас она расчищена и облагорожена для туристов, а тогда она была сильно заросшей. Над могилой     склонились огромные деревья, из-за густой кроны которых не проникал свет, нужный для съемки. Я приходил и часами следил, когда хотя бы один единственный лучик упадет на могилу великого писателя. Определил, что на 15–20 минут около трех часов дня солнце освещает холмик. Дней через пять «несения караула» мне все же удалось сделать заветный кадр.

Фотограф вспоминает, что особое вдохновение ему давали рассветы.

- Когда выезжаешь из шахты, где над тобой тонны земли и только несколько сантиметров над спиной свободного пространства, они особенно красивы, - улыбается Михаил Ефимович. - Бывало, что из-под земли мы не выходили по четыре смены, то есть сутки, из-за того, что нужно было срочно сдать объект.

Чем запомнились 50-е годы в «Ясной поляне»

  • Все музейные здания были капитально отремонтированы. Восстановлены исторические кодеры во всех комнатах Дома-музея, а также пролетка, в которой Тол­стой навсегда уехал из Ясной Поляны в ночь на 28 октября 1910 года. «Кучерская», куда заходил писатель перед отъездом, приближена по своему внешнему виду к 1910 году, перекрыта под солому.
  • В 1954 году продолжалось описание личной библиотеки писателя и составление паспортов на все мемориальные объекты.
  • В доме Толстого была проведена обивка мягкой мебели шелковой материей, специально заказанной по сохранившимся образцам 1910 года, отреставрированы и позолочены старинные резные рамы зеркал с подзеркальниками. 
  • В некрополе в Кочаках покрыт железом склеп Толстых, отреставриро­ваны эпитафии на ряде памятников.
  • В 50-е годы активно восстанавливали знаменитый яблоневый сад Толстого. После суровых зим, когда морозы достигали 40 градусов, посадки в «Ясной Поляне» вымерзли, и яблони не распустились. Для восстановления сада пригласили агрономов и сезонных рабочих. За три года 40 га были засажены молодыми деревцами.

Остальные фотографии смотрите в фотогалерее.

 

 

 

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle