• Курсы валют:
      USD 56.18
      EUR 69.93
21.02.2017 0
Заббарова Александра
Заббарова Александра:

«Доходное место» на сцене тульского драмтеатра

Комедия в двух действиях «Доходное место» по пьесе А. Н. Островского – постановка для тульского драмтеатра новая. Ей нету еще и полугода. Режиссер Евгений Маленчев молод и полон готовности экспериментировать. И, предвосхищая события, скажем, что экспериментировать ему удается тонко и красиво. Ведь не смотря на то, что пьесе уже исполнилось 160 лет, все выглядит современно, актуально и стильно.

Да, стиль и хороший вкус – это первое, что буквально бросается в глаза. Герои одеты изящно и соответственно характеру. В темные тона. За что надо сказать спасибо художнику по костюмам Елене Погожевой. Прически девушек красиво меняются с каждым их появлением. Грим неброский, но четкий.

Цветовая гамма спектакля: фиолетовый, серый, желтый, черный и белый. Великолепно выстроен свет, вовремя отделяющий передний план от других, расставляющий акценты, режущий лучом и погружающий в атмосферу надрывную, но такую узнаваемую. А вот музыка… Тут слегка удивляет. Как и некоторые декорации вроде пластиковой коробки, которой там быть ну никак не может. Но это в то же время совсем не смущает. Такие тонкости наоборот приближают постановку к нашему времени.

Действие происходит в Москве, в годы царствования Александра II. Конфликт завязан на противостоянии отцов и детей, а также на борьбе честного и принципиального героя Василия Жадов с коррумпированными чиновниками-взяточниками. В этой пьесе эти два конфликта неразделимы. А также нам доказывают, что любовь купить нельзя.

Я ходила на этот спектакль дважды – до нового года и недавно, 16 февраля. В первый раз был полный зал, «Доходное место» только начали показывать. Второй раз было просторней, но, тем не менее, людей было достаточно.

По ощущениям публика в оба раза была совершенно разная. Но что-то ее все-таки объединяло. К примеру, не выключенные, не смотря на не раз озвученные просьбы, телефоны. Как на зло звонящие в самые напряженные моменты тяжких пауз и значительных взглядов. Самая «растоптанная» зрителями сцена – первая. Момент довольно тяжелый, он задает серьезность и драматизм всему спектаклю (который, не пугайтесь, довольно легок для восприятия). Но зрители еще не все уселись, не все еще развернули конфеты, не сложили откуда-то взявшиеся пакеты, кто-то кого-то выгоняет с незаконно занятого места, хотя мест еще полно, идут переговоры, раздается смех. Да чего только в зале не происходит. Может, режиссеру стоит как-то затянуть эту сцену вначале? Чтобы народ стряхнул будничное и был готов внимать. Я претендую на вмешательство в сценарий, но эту сцену откровенно жалко.

 

 

 

А также «вторая» публика совершенно, как мне показалось, не восприняла Жадов. Тётушки, сидящие впереди меня, то и дело пугались его и причитали: «чего это он нервный такой?», «в вот еще и напилсий!» и т.д. Исполняет роль Андрей Харенко, опять же, новый для  нашего театра актер. Он начал играть на тульской сцене всего год назад. Пластика его удивляет. А надо отметить, что все герои этой постановки весьма пластичны. Но движения Харенко, то есть Жадова просто поражают. От него сложно оторвать взгляд. Заслуга ли это режиссера по пластике Льва Шелиспанского или все таки сам актер тут привнес свою изюминку?

Жадова можно сравнить с героем фильма «Маска» или «Эйс Винтура» в исполнении Джима Керри. И все-таки он другой. Более дерганный, более гиперболизированный что ли. Я бы даже назвала его движения в какой-то мере отталкивающими. Ну не двигаются так благородные борцы за мировую справедливость, мечтатели и романтики! Однако своими движениями, помимо идей, он противостоит «толпе». Выверенным и идентичным движениям чиновников, их прыгающим шажкам и натянутой осанке. Гармонична с ним только его невеста, а потом жена Поля, роль которой исполняет Полина Шатохина.

Однако же то, что главный герой не влюбляет в себя с первого взгляда, дает возможность раскрыться и понравиться, понять других. Действительно, тут всеми проникаешься и всех жалеешь.

Интересно то, что после спектакля (и это замечено не только мной), хочется двигаться так, как двигались герои на сцене. Сильное впечатление. Сильный спектакль. И очень качественный. Настолько, что даже не ожидаешь. А не сходить ли мне на него в третий раз?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
18.02.2018

Как амбиции российского кинематографа ушли под «Лед»?

Новая картина Федора Бондарчука с самого своего анонса не оставляла никаких вопросов. Выход в «День Святого Валентина» четко дает понять, что перед нами абсолютно «праздничный» продукт, без каких-либо притязаний на «высокое». Но каждый должен верить в чудо, верно?

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
07.02.2018

Три билборда на границе между гневом и искуплением

В российский прокат вышла третья полнометражная картина Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
31.01.2018

Немая принцесса и принц ихтиандр

В российский прокат вышла картина Гильермо дель Торо – обласканная критиками «Форма воды»

Ломакин Святослав
Ломакин Святослав:
26.01.2018

"Движение вверх". "Они мне стали родными уже давно,только сейчас я это понял"

Так почему я хочу вам порекомендовать сходить на этот фильм?

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.01.2018

А вы помните о своих близких?

В прокат вышла трагикомедия режиссера Владимира Котта, «Карп отмороженный»

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
21.11.2017

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?