• Курсы валют:
      USD 56.59
      EUR 69.40
12.02.2017 0
Заббарова Александра
Заббарова Александра:

Гришковец - злодей?

В Тульском академическом театре драмы со спектаклем-сообщением «Прощание с бумагой» выступил Евгений Гришковец.

Как отметил сам Гришковец, это его последнее выступление в пятом десятке. Следующий спектакль он сыграет уже в шестом. Перед спектаклем в редакции меня запугали, мол, это он только с виду такой милый, а на самом деле — это воплощение зла, он хам, он язвителен, он может кому угодно в зале сказать что-то такое, от чего человек захочет под землю провалиться. Или провалится. Особенно если зритель вдруг захочет его сфотографировать. Или не приведи господи, телефону заиграть.

Ну. Я морально подготовилась. Настроилась тихонечко сидеть, а в случае чего отражать удар хамоватого интеллигента.

Конечно, оказалось, зря запугивали. Перед спектаклем он вежливо и с юмором, приводя всяческие аргументы, попросил отключить телефоны (его, вообще-то право). Главная причина — это мешает ему. Сбивает настрой. А также во время спектакля, когда одна из зрительниц попыталась его сфотографировать, он моментально прервался и тоже отшутился: «Попрошу меня не фотографировать. Во-первых, нельзя. Ну это ладно… (дружный смех в зале). Во-вторых, когда я вижу, что меня собирается фотографировать такая симпатичная девушка, мне хочется как-то эффектно встать, чтобы лучше выглядеть… А некуда!». Под смех и аплодисменты спектакль продолжился. Вот, собственно, и все. Не бойтесь Гришковца.

Спектакль посвящен прощанию уходящему веку бумаги, как можно догадаться из названия. Прощаться Гришковцу помогали всевозможные билетики, открытки, тетрадки с промокашкой, книжечки, ватманы и прочее. На заднем плане — ширма с пятью дверями, за которыми появляются березы, кипа бумаг или волшебные трубы, по которым письма летят к адресатам. Все эти мелочи закруживаются в воспоминаниях каждого зрителя, а особенно тех, кому за 30. Не смотря на это, спектакль, конечно же, минималистичный.

Гришковец практически все время стоит у края стола, заваленного бумагами. Жестикулирует. Щурится от яркого света софитов. И создается впечатление, что ты просто пришел пообщаться, хотя и не произнес ни слова за два часа, с этим милым человеком. Чувствительным. Ностальгирующим. Переживающим за исчезающие из нашей жизни предметы. Конечно, мне, да и другим, я уверена, есть что возразить Гришковцу. Но этот спектакль — его позиция. Трогательная и даже наивная. А почему бы и нет?


 

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
21.11.2017

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.11.2017

«Последний Богатырь» - не «Хоббитом» единым

«Последний Богатырь» - коллаборация российских кинокомпаний и мирового медиа-гиганта «Дисней». Такое сотрудничество происходит не в первый раз, первой ласточкой была картина «Книга Мастеров» 2009 года и была довольно тепло принята, как критиками, так и массовым зрителем.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
30.10.2017

"Аритмия" – искренний фильм о врачах и любви

Достоин ли новый фильм Бориса Хлебникова двух статуэток «Кинотавра»?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
27.10.2017

"Матильда" - королевский розыгрыш или исторический шедевр?

После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.10.2017

Бегущий за Оскаром 2049

Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
11.10.2017

«Крым» или на что потратить 400 000 000 рублей

Я знаю, что чувствовал главный герой Заводного апельсина, когда через него пускали ток и заставляли смотреть на экран. То, что он видел на экране – это был фильм «Крым».