• Курсы валют:
      USD 58.10
      EUR 61.70
03.02.2017 0
Заббарова Александра
Заббарова Александра:

От большой любви к Высоцкому…

28 января в Доме-музее В.В. Вересаева тульская актриса Инна Тарада дала моноспектакль по произведениям советского поэта, актера, автора и исполнителя песен, любимого всеми Владимира Высоцкого.

Мероприятие было приурочено к 79-летию со дня рождения Высоцкого и прошло в рамках цикла мероприятий «Поэтические вернисажи Дома-музея В.В. Вересаева».

В основу моноспектакля легла книга Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет», а также произведения самого актера. Инна на глазах у зрителей пережила историю их красивой и драматичной любви, которая до сих пор волнует воображение читателей и зрителей.

Тульский зритель привык видеть Инну Тараду в роли роковой красавицы, сводящей мужчин с ума. В своем выступлении в музее Вересаева она вместила в себя не одну роль, а сразу несколько. На глазах у публики она перевоплощалась в Марину, в персонажей рассказов и фильмов, в самого Владимира. Прожила несколько историй. Веселых и не очень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как это было

Черное бархатное платье с разрезами на рукавах подчеркивали хрупкую фигуру актрисы, рыжие волнистые волосы контрастировали с темными глазами в черно-серых тенях. Акцент был сделан именно на этих глубоких глазах, на этом взгляде, плачущем и смеющимся. Иногда она заглядывала в глаза зрителям, обращаясь к ним, вопрошая или даже легкомысленно заигрывая. Но чаще ее взгляд скользил поверх голов, видя то, чего не видят другие. Видя образы, видя его.

На условной сцене декорациями служили столик с несколькими листочками, ручка, чашка чая, а также монитор с фотографиями Высоцкого и его возлюбленной в режиме слайд-шоу. Часто она обращалась к его портрету. Или любовалась их совместными фото. Позади актрисы – вряд стояли листочки с цитатами о любви из сочинений актера. В руках иногда появлялся микрофон для исполнения песен.

Инна словно вела дневник, начиная воспоминания с 1967 года, когда Марина и Владимир впервые увиделись. Она постоянно обращалась вглубь себя, и все ее интонации выражали обращение к прошлому. Актриса часто смеялась, но в ее смехе слышна была горечь. Это горечь утраты такого дорого сердцу, такого родного героя.

Спектакль был разнообразный как в плане творческого выражения – звучали и стихи, и песни, отрывки из прозы, диалоги и фильмов, так и, соответственно, в плане эмоциаональном. Диапазон интонаций актрисы очень высок и, глядя на нее, даже удивляешься, сколько возможностей голоса заключены в эту тоненькую женщину. Голос ее то затухал от печали, то взмывал вверх от прекрасного, дающего надежду воспоминания, по залу разливался звонкий смех, а затем, после щемящей паузы – отчаянное восклицание. Радость встречи с любимым перетекала в глубокую тоску от разлуки.

В каждом рассказе чувствовалось тесное переплетение с жизнью. Наверное, тут сыграло еще и свойство творчества самого Высоцкого. Все его произведения настолько живые, что, когда их зачитывают, кажется, что он что он где-то рядом. Так от них веет жизнью.

Не смотря на то, что опорные точки были сделаны – это основные даты любовной истории Марины и Владимира, моноспектакль не был простым пересказом. Он получился как эмоциональная зарисовка, изображенная любовью и печалью. Да, такое нельзя сыграть без любви.

В конце, когда наступила трагическая развязка, Инна заплакала. Голос ее сорвался на фразе: «4 часа утра 25 июля я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. На подушке красный след. Я раздавила огромного комара. Я, не отрываясь, смотрю на подушку, меня словно заколдовало это яркое пятно. Звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос: “Володя умер”. Вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А после…

А после выступления Инна Тарада дружелюбно попросила задавать вопросы. И вопросы были. Разразилась даже небольшая дискуссия по поводу обожествления Высоцкого. Актрисе удалось создать дружественную атмосферу простого, открытого общения со зрителем.

Она объяснила, почему решила выступить с моноспектаклем:

«У артиста, даже постоянно играющего в театре, все равно остается желание что-то досказать. И вот мы ходим, страдаем по всему миру с желанием высказаться».

На вопрос «Почему Высоцкий?» она на секунду задумалась и с улыбкой ответила:

«Потому что я – сибирячка. А сибиряки – люди прямолинейные, им тяжелее приспосабливаться к жизни, так как наш Алтайский край довольно самодостаточный. Там всегда открыты все двери, там простота в общении. Люди оттуда чувствуют себя здесь немного растерянными. Но дело не в этом. Образ внешний соответствует образу внутреннему. Владимир Семенович мне близок. Особенно в умении чувствовать других людей. Поэтому он».

Отметим, что о Высоцком – не последний моноспектакль актрисы. В ближайшее время высказаться ей помогут Пушкин, Цветаева, Ахматова, Хлебников, Пастернак и другие. Она изобразит как жизненные реалии соединяются в поэтические моменты творцов. По словам актрисы, она провела огромную работу, обложившись книгами. Нам остается лишь ждать результатов этой работы.

Заббарова Александра
Заббарова Александра:
31.01.2017

Василий Сигарев погрузил Ясную Поляну в «Страну ОЗ»

А комедия ли это? Такой вопрос остается как горькое послевкусие от просмотра фильма «Страна ОЗ» Василия Сигарева. Много мата, много жутких моментов, много того, что говорит далеко не в пользу заявленного жанра.

Анна Жукова
Анна Жукова:
03.11.2016

«Всё это джаз»: Игорь Бутман выступил в Туле на открытии фестиваля импровизационной музыки

Международный фестиваль «Джазовая провинция» - единственный в истории джаза «передвижной» музыкальный проект. В течении месяца он проходит более чем в десяти российских городах. Фестиваль, который 20 лет назад задумал и воплотил в жизнь курский пианист и композитор Леонид Винцкевич, объединил на сегодняшний день 25 городов страны в единое музыкальное пространство.

Анна Жукова
Анна Жукова:
11.10.2016

Муха Клинтон — сверхлегкий беспилотник, разработанный тульскими оборонщиками

В мире появилась еще одна знаменитость – муха Клинтон. Насекомое приземлилось на бровь Хиллари Клинтон во время дебатов и мгновенно прославилось по обе стороны земного шара.

Заббарова Александра
Заббарова Александра:
04.10.2016

Война, мир и любовь глазами княжны Марьи на театральном фестивале Tolstoy Weekend

В воскресенье, 11 сентября, в Ясной Поляне в рамках театрального фестиваля Tolstoy Weekend состоялся показ спектакля «Княжна Марья» Творческого объединения мастерских Голомазова (Москва).

Анна Жукова
Анна Жукова:
18.07.2016

Как спастись от жары подручными средствами?

Аномальная жара бьет все рекорды, туляки с ужасом представляют себе плавящийся асфальт и его раскаленные брызги, взмывающие вверх от проносящихся машин. Понятно, что лучше всего спасаться от жары где-нибудь на море, но как быть, если отпуск давно закончился, а покинуть город нет никакой возможности?

Анна Жукова
Анна Жукова:
08.07.2016

Перезимовать лето: горные похождения корреспондента «Центр 71»

Кавказские горы – совершенно особенное место. Далеко не каждая точка на Земле обладает подобным магнетизмом, настолько сильно они врезаются в жизнь и с неотвратимой силой притягивают внимание, мысли, чувства и сны...

Анна Жукова
Анна Жукова:
20.05.2016

Почему в Туле так не любят пешеходов?

Сегодня, да и всегда, было принято «ворчать» на состояние автодорог, не затрагивая тему прилегающей, так сказать, территории, по которой передвигается большая часть населения города. А ведь состояние тротуаров, мягко говоря, не выдерживает никакой критики.

Анна Жукова
Анна Жукова:
13.05.2016

Приезжай обжечься крапивой!

4 июня 2016 года в селе Крапивна в четырнадцатый раз пройдет Международный фестиваль Крапивы.