• Курсы валют:
      USD 62.02
      EUR 72.58
03.02.2017 0
Заббарова Александра
Заббарова Александра:

От большой любви к Высоцкому…

28 января в Доме-музее В.В. Вересаева тульская актриса Инна Тарада дала моноспектакль по произведениям советского поэта, актера, автора и исполнителя песен, любимого всеми Владимира Высоцкого.

Мероприятие было приурочено к 79-летию со дня рождения Высоцкого и прошло в рамках цикла мероприятий «Поэтические вернисажи Дома-музея В.В. Вересаева».

В основу моноспектакля легла книга Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет», а также произведения самого актера. Инна на глазах у зрителей пережила историю их красивой и драматичной любви, которая до сих пор волнует воображение читателей и зрителей.

Тульский зритель привык видеть Инну Тараду в роли роковой красавицы, сводящей мужчин с ума. В своем выступлении в музее Вересаева она вместила в себя не одну роль, а сразу несколько. На глазах у публики она перевоплощалась в Марину, в персонажей рассказов и фильмов, в самого Владимира. Прожила несколько историй. Веселых и не очень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как это было

Черное бархатное платье с разрезами на рукавах подчеркивали хрупкую фигуру актрисы, рыжие волнистые волосы контрастировали с темными глазами в черно-серых тенях. Акцент был сделан именно на этих глубоких глазах, на этом взгляде, плачущем и смеющимся. Иногда она заглядывала в глаза зрителям, обращаясь к ним, вопрошая или даже легкомысленно заигрывая. Но чаще ее взгляд скользил поверх голов, видя то, чего не видят другие. Видя образы, видя его.

На условной сцене декорациями служили столик с несколькими листочками, ручка, чашка чая, а также монитор с фотографиями Высоцкого и его возлюбленной в режиме слайд-шоу. Часто она обращалась к его портрету. Или любовалась их совместными фото. Позади актрисы – вряд стояли листочки с цитатами о любви из сочинений актера. В руках иногда появлялся микрофон для исполнения песен.

Инна словно вела дневник, начиная воспоминания с 1967 года, когда Марина и Владимир впервые увиделись. Она постоянно обращалась вглубь себя, и все ее интонации выражали обращение к прошлому. Актриса часто смеялась, но в ее смехе слышна была горечь. Это горечь утраты такого дорого сердцу, такого родного героя.

Спектакль был разнообразный как в плане творческого выражения – звучали и стихи, и песни, отрывки из прозы, диалоги и фильмов, так и, соответственно, в плане эмоциаональном. Диапазон интонаций актрисы очень высок и, глядя на нее, даже удивляешься, сколько возможностей голоса заключены в эту тоненькую женщину. Голос ее то затухал от печали, то взмывал вверх от прекрасного, дающего надежду воспоминания, по залу разливался звонкий смех, а затем, после щемящей паузы – отчаянное восклицание. Радость встречи с любимым перетекала в глубокую тоску от разлуки.

В каждом рассказе чувствовалось тесное переплетение с жизнью. Наверное, тут сыграло еще и свойство творчества самого Высоцкого. Все его произведения настолько живые, что, когда их зачитывают, кажется, что он что он где-то рядом. Так от них веет жизнью.

Не смотря на то, что опорные точки были сделаны – это основные даты любовной истории Марины и Владимира, моноспектакль не был простым пересказом. Он получился как эмоциональная зарисовка, изображенная любовью и печалью. Да, такое нельзя сыграть без любви.

В конце, когда наступила трагическая развязка, Инна заплакала. Голос ее сорвался на фразе: «4 часа утра 25 июля я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. На подушке красный след. Я раздавила огромного комара. Я, не отрываясь, смотрю на подушку, меня словно заколдовало это яркое пятно. Звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос: “Володя умер”. Вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А после…

А после выступления Инна Тарада дружелюбно попросила задавать вопросы. И вопросы были. Разразилась даже небольшая дискуссия по поводу обожествления Высоцкого. Актрисе удалось создать дружественную атмосферу простого, открытого общения со зрителем.

Она объяснила, почему решила выступить с моноспектаклем:

«У артиста, даже постоянно играющего в театре, все равно остается желание что-то досказать. И вот мы ходим, страдаем по всему миру с желанием высказаться».

На вопрос «Почему Высоцкий?» она на секунду задумалась и с улыбкой ответила:

«Потому что я – сибирячка. А сибиряки – люди прямолинейные, им тяжелее приспосабливаться к жизни, так как наш Алтайский край довольно самодостаточный. Там всегда открыты все двери, там простота в общении. Люди оттуда чувствуют себя здесь немного растерянными. Но дело не в этом. Образ внешний соответствует образу внутреннему. Владимир Семенович мне близок. Особенно в умении чувствовать других людей. Поэтому он».

Отметим, что о Высоцком – не последний моноспектакль актрисы. В ближайшее время высказаться ей помогут Пушкин, Цветаева, Ахматова, Хлебников, Пастернак и другие. Она изобразит как жизненные реалии соединяются в поэтические моменты творцов. По словам актрисы, она провела огромную работу, обложившись книгами. Нам остается лишь ждать результатов этой работы.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
12.07.2018

Дорогая, я уменьшил... супергероя!

В прокат вышел новый фильм киновселенной MARVEL “Человек-муравей и Оса”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
24.06.2018

Удовлетворительная семейка 2

В кинопрокат вышел мультфильм “Суперсемейка 2”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
17.06.2018

Клюква и больше ничего

В российский кинопрокат вышла картина “Красный воробей”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
13.06.2018

Вымирание юрского периода

В прокат вышла новая картина из знаменитой франшизы про динозавров “Мир юрского периода 2”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.05.2018

Болтливый наёмник снова в деле

В прокат вышел фильм “Дэдпул 2”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
10.05.2018

Выжившие в Аду

В прокат вышла военная драма “Собибор”

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
07.05.2018

Мстители: Война Бесконечности – Суп Солянка спасает мир

«Война Бесконечности» — это 19 фильм киновселенной «Marvel», выпущенный к 10-летней годовщине киноотдела «Marvel Studios». Многие годы лучшие режиссеры блокбастеров подводили нас к этому событию, выпуская совершенно разножанровые фильмы, объединенные общей сюжетной конвой. Сравнить киносериал про супергероев можно с огромным аниме тайтлом или, например, со «Сверхъестественным». Только масштаб побольше.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
28.04.2018

Первый фильм комом

В прокат вышел режиссерский дебют Данилы Козловского “Тренер”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
11.04.2018

Эдуард Хиль против кайдзю

В прокат вышло продолжение блокбастера “Тихоокеанский рубеж”