• Курсы валют:
      USD 59.46
      EUR 69.82
31.01.2017 0
Заббарова Александра
Заббарова Александра:

Василий Сигарев погрузил Ясную Поляну в «Страну ОЗ»

А комедия ли это? Такой вопрос остается как горькое послевкусие от просмотра фильма «Страна ОЗ» Василия Сигарева. Много мата, много жутких моментов, много того, что говорит далеко не в пользу заявленного жанра.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм, вышедший еще в 2015 году, привез сам режиссер и его муза Яна Троянова. Приехала с ними и собака вест-хайленд-уайт-терьер, которая сыграла роль в этом фильме.

На сцену перед показом они поднялись втроем и пожелали собравшимся, а надо отметить, что это был полный зал, приятного просмотра.

Фильм непростой. Как и предыдущие работы Сигарева, он оставляет тяжелое впечатление. Его долго перевариваешь. Хотя на этот раз режиссер решил, видимо, облегчить восприятие новым для себя жанром. Люди смеялись. И действительно, было смешно. Но каждый раз, когда очередная сцена вызывала смех, становилось как-то неловко. Почему мы над этим смеемся? Это ведь все так страшно!

Действие происходит в Новый год в Екатеринбурге. Героиня-провинциалка (Яна Троянова) из Малых Ляль (выдуманное название населенного пункта), совершенно не приспособленная к жизни, пытается найти ларек, в котором должна начать работать. Сюжетная линия разделяется, и нам показывают, что в этот же момент происходит в этом ларьке. А там пьянство и безумие.

Абсурд, которым славится этот праздник в России, возводится тут в какую-то страшную, ужасающе шокирующую степень. Но как такового праздника не ощущается. Герои находятся на его задворках.

Герои фильма – наркоманы (Евгений Цыганов), алкаши (Александр Баширов), жестокие маменькины сыночки, требующие с хрупкой мамы (Инна Чурикова) интернет, проститутки (Юлия Снигирь) существуют параллельно друг другу и тем не менее пересекаются. Одна из сквозных тем, которая проходит через все фильмы режиссера – равнодушие. Ужасающее, неоправданное, боязливое равнодушие а-ля «моя хата с краю» и «а мне это зачем?».

Не хочется раскрывать секреты, но нельзя не отметить, что все трюки, включая сцену с балконом, Яна Троянова выполняла сама.

 

 

 

 

 

 

 

Тяжело даются фильмы Сигарева. Но смотреть их стоит. Потому что смотришь и веришь. Знаешь, что это правда.

После просмотра режиссер и главная актриса ответили на вопросы зрителей. Первый вопрос был, конечно, о мате. Почему его так много? Режиссер тут шутливо обвинил своего соавтора, Андрея Ильенкова, который сыграл в фильме одну из ведущих ролей. Также он отметил, что все события, происходящие в фильме, действительно происходили в жизни. Так, эпизод с Гошей Куценко и поставленным на голову фейерверком взят из жизни самого Сигарева.

Обсудили и непростой юмор ленты. «Я смотрел картину вместе со зрителями в Нидерландах и Польше. Смеялись везде, где стоит смеяться. Там же, где и мы. В этом фильме есть два вида юмора. Есть «туалетный» юмор, для массового зрителя. А есть юмор интеллектуальный, который, чтобы понимать, надо быть хоть немного начитанным. Между прочим, немцы смеялись именно на сценах «туалетного» юмора. Ну. У них культура такая».

Сигарев и Троянова также рассказали о том, что в разработке находится фильм в жанре хоррор про российских зомби. Это настоящий эксперимент, размышление на тему – какие зомби могли бы быть в России. Остается только ждать выхода короткометражки, которую обещают выложить сразу на ютуб.

А закончилась беседа шуткой. У Василия Сигарева спросили, как ему Ясная Поляна, атмосфера. И он ответил: «Вы знаете. Я сегодня на могиле Толстого нашел зеленую палочку. Увезу ее с собой, буду всех тыкать и делать счастливыми».

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
09:56 Вчера

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
09:39 Вчера

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.11.2017

«Последний Богатырь» - не «Хоббитом» единым

«Последний Богатырь» - коллаборация российских кинокомпаний и мирового медиа-гиганта «Дисней». Такое сотрудничество происходит не в первый раз, первой ласточкой была картина «Книга Мастеров» 2009 года и была довольно тепло принята, как критиками, так и массовым зрителем.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
30.10.2017

"Аритмия" – искренний фильм о врачах и любви

Достоин ли новый фильм Бориса Хлебникова двух статуэток «Кинотавра»?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
27.10.2017

"Матильда" - королевский розыгрыш или исторический шедевр?

После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.10.2017

Бегущий за Оскаром 2049

Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
11.10.2017

«Крым» или на что потратить 400 000 000 рублей

Я знаю, что чувствовал главный герой Заводного апельсина, когда через него пускали ток и заставляли смотреть на экран. То, что он видел на экране – это был фильм «Крым».

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
24.07.2017

Раньше трава была зеленее: рецензия фильма «Человек- паук: Возвращение Домой» с экскурсом в историю

Премьера каждой части «Человека-паука» для меня всегда была праздником. Придя на премьеру фильма, оказалось, что такие чувства не только у меня. Дети в масках, тематические стаканы. Люди в костюмах. И конечно же битый зал.