• Курсы валют:
      USD 62.55
      EUR 69.86
04.10.2016 0
Заббарова Александра
Заббарова Александра:

Война, мир и любовь глазами княжны Марьи на театральном фестивале Tolstoy Weekend

В воскресенье, 11 сентября, в Ясной Поляне в рамках театрального фестиваля Tolstoy Weekend состоялся показ спектакля «Княжна Марья» Творческого объединения мастерских Голомазова (Москва).

Надо отметить, что этот спектакль в Ясной Поляне не впервые. В прошлом году он стал лауреатом Международного арт-фестиваля «Сад Гениев». Юлиана Сополёва, исполнительница роли княжны получила премию «Золотой лист» за лучшую женскую роль.

Пожелать удачи актерам перед началом спектакля вышел российский актер театра и кино Сергей Безруков. Он радушно поприветствовал зрителей, собравшихся в Ясной Поляне в этот день, и подчеркнул, что понимает и разделяет их волнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из декораций на сцене – лишь клавикорды, стол, накрытый на 5 персон и несколько стульев. Остальной реквизит по мелочи: мятые конверты и письма на старой бумаге, графин с водкой, станок отца, появлялся с самими актерами. А актеры выходили, просто нельзя не заметить, очень четко. Педантичный взгляд не увидел ни одного промаха в выходе актеров, звуковом или световом сопровождении. А действие спектакля не ограничивалось одной лишь сценой. Персонажи появлялись кто из-за зрительского зала, кто из боковых кулис, а кто даже из рядом стоящего домика.

Первое, что услышали зрители – это записанный на фонограф голос самого Толстого, который вещал о семейных ценностях. И его слова задают тему всему спектаклю, который показывает войну и мир через призму восприятия княжны Марьи. Хотя главное тут, конечно, не война. И даже не мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда Марья появилась на сцене, сразу стало понятно – это она. «Зеркало отразило некрасивое слабое тело и худое лицо. Глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты» - так описывает Лев Николаевич княжну Мари Болконскую. И, словно подчеркивая эти слова, накрашены у актрисы Юлианы Сополёвой только глаза. Лицо пудрой превращено в бледное и лишенное выразительных черт. А так как на улице в этот день было довольно прохладно, носик ее трогательно порозовел. Актеры ведь, в отличие от зрителей, не могли взять уютный красный плед с надписью «Tolstoy Weekend» и тем самым согреться. Описание обстановки, пространства, эмоций легло именно на Марью. Так, вначале спектакля она очерчивает воздух, рассказывая, что где стоит, что она видит и как к этому относится.

Жила Марья с отцом-деспотом по четко заведенному, совершенно каждый день одинаковому порядку. И эта одинаковость режиссером была передана максимально щепетильно. Повторяющиеся движения, закольцовывающие действие, одинаковые слова. Отец олицетворяет собой черствость и порядок. Его играет молодой парень Олег Кузнецов, который поначалу кажется даже моложе «своей» дочери. Но в ходе спектакля впечатление о его возрасте стирается. И в итоге, не смотря на молодость, глаза его начинают казаться старческими, живые движения кажутся жестами чрезмерно активного старика. Он очень эмоционален. И это скорее положительный герой, нежели отрицательный. Если в этой постановке вообще есть отрицательные персонажи. Каждому можно посочувствовать, даже вероломной француженке m-lle Bourienne (Евгения Розанова), вначале отчаянно ищущей поцелуя сначала у Андрея Болконского (Марк Вдовин), затем у Анатоля Курагина (Иван Титов), а потом мечущейся от страха, видя взбунтовавшихся русских мужиков. Но положительным отца сделала именно любовь его дочери, которая так смотрела на него, оправдывала и потакала во всем. Именно отец вызывал в зале взрывы смеха и аплодисменты. Несмотря на его строгость, над тем, что он делал, нельзя было не улыбаться. И он не мог не понравиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актеры, возможно, для экономии времени, больше пересказывали то, о чем они говорят. И делали это быстро, практически не запинаясь. А говорили по-настоящему, не в пересказе, только в значимых моментах. Часто речь их начиналась так: «И я рассказала (рассказал) о том, что …». Правда, не смотря даже на такую экономию времени, спектакль шел три часа. Незадолго до антракта актеры уже играли на фоне заката. Что, конечно, производило восхитительное впечатление. И добавляло романтики и без того тонкому спектаклю.

На фонари, что были на сцене, начали слетаться насекомые, которые стали словно бы частью спектакля, частью декораций и действия. Они были похожи на кружащиеся снежинки.

Антракт прошел быстро, зрителей торопили. Холодало. У многих зрителей еще оставались кружки с кофе в руках. Он распространял легкий тонкий аромат, но больше пахло яснополянским непередаваемо родным воздухом. Несмотря на похолодание, никто с площадки не ушел, даже сидящие на земле дети досмотрели спектакль до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет смысла пересказывать всего, что было на сцене. Каждый персонаж был целостен, каждому нельзя было не поверить и хоть раз не улыбнуться. Влюбленному Пьеру, улыбающейся мудрой женской улыбкой Наташе, решительному Николаю. Да, несмотря на трагичные моменты, все действие проникнуто добрым и теплым юмором. Вовсе не вычурным и не громким, но настоящим юмором. И, конечно же, любовью.

Именно любовь тут главный персонаж, выходящий «на свет» через княжну Марью. Возможно, как раз таки, через ее глаза. Она никого не судит и всех прощает. Она любит всех. Эту любовь постигает при смерти ее брат, что, пожалуй, явилось самой пронзительной сценой спектакля. Любовь очищает. Любовь спасает. Любовь.

 

 

Комментарии для сайта Cackle
Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.07.2019

С дружелюбным соседом по Европе

«Человек Паук: Вдали от дома» вторая часть приключений «дружелюбного соседа» и заключительный фильм третьей фазы киновселенной Marvel – огромного периода истории киносупергероев.

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
31.01.2019

Индийский фокусник и стеклянный триквел

Фильм «Стекло» американского режиссера М. Найта Шьямалана неискушенному зрителю на первый взгляд может показаться типичным зимним «попкорн-муви». Шикарный каст в лицах Брюса Уиллиса, Джеймса Макэвоя, Сэмюэля Л. Джексона и молодой, но крайне талантливой Анны Тейлор Джой, трейлеры, которые настраивали зрителя на выхолощенный супергеройский боевик. Почему все это не так и «Стекло» самый важный супергеройский фильм после «Железного человека» и «Темного Рыцаря» Кристофера Нолана – читайте далее.

Ангелина Коломыцева
Ангелина Коломыцева:
21.01.2019

«Зеленая книга»: фильм, который стоит посмотреть

«Зеленая книга» - на редкость классная биографическая драма с «оскаровским» потенциалом.

Ангелина Коломыцева
Ангелина Коломыцева:
21.01.2019

Т-34: Гоголь в Танке

Я очень люблю фильмы военной тематики. Но относительно «Т-34» меня переполняли сомнения и скептицизм. Особенно после двух предыдущих «киношедевров» про танчики.

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
15.09.2018

«История одного назначения»: А было ли дело?

«История одного назначения» - фильм очень близкий для жителей нашего города. Картина снятая на Ясной Поляне показывает мало кому известный эпизод из жизни Льва Толстого – суд над писарем Шабуниным, на котором великий классик выступал адвокатом подсудимого.

Ангелина Коломыцева
Ангелина Коломыцева:
15.08.2018

Лето! Сегодня сейшн в Ленсовета…

Как же я люблю подобные атмосферные фильмы — Ленинград, белые ночи, музыка, любовь, портвейн, берег Финского залива, квартирники, виниловые пластинки, телефонные будки…

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
06.08.2018

“Что мне выпить во имя твоё?”

В “Тульском Камерном Драмтеатре” прошёл показ спектакля “Москва-Петушки” по одноименной пьесе Венедикта Ерофеева

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
12.07.2018

Дорогая, я уменьшил... супергероя!

В прокат вышел новый фильм киновселенной MARVEL “Человек-муравей и Оса”

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
24.06.2018

Удовлетворительная семейка 2

В кинопрокат вышел мультфильм “Суперсемейка 2”