• Курсы валют:
      USD 58.71
      EUR 69.40
15.05.2017 0
Заббарова Александра
Заббарова Александра:

«Бессовестные» на сцене тульского «Эрмитажа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сцене театра «Эрмитаж» показывают спектакль по рассказам Василия Шукшина – «Бессовестные». «Оригинальная подача материала при бережном сохранении авторского текста - визитная карточка нашего театра» - обещали в анонсе организаторы.

К стыду своему, после переезда театра «Эрмитаж», который раньше располагался аж рядом с Щегловской засекой, я ни разу его не посещала. Хотя теперь сходить туда на спектакль гораздо проще – студия располагается в «Ликёрке».

Аккуратный, милый зальчик в лучших традициях питерских камерных театров, располагающихся в культурных центрах, находится на втором этаже одного из корпусов. На входе встречает милая улыбчивая блондинка, провожает в небольшую светлую гардеробную. В небольшом зале черно-белый лофт-потолок, разномастные стулья. Звукорежиссер и осветитель сидят прямо в зале, за зрителями, сцена никак не отделена, не возвышена, но и довольно просторна. Никакого занавеса. Все вместе это снимает серьезность, и некоторую скованность посещения культурного мероприятия.

Уютности тут добавило оформление сцены. Декорации спектакля представлены ширмами с по-детски нарисованными российскими пейзажами, небрежно набросанными тканными ковриками в заплатках, несколько лавочек, веретено. Но, не смотря на довольно минималистичный набор, атмосфера тут была густая, деревенская, шукшинская. Конечно, это уже заслуга актеров.

Под песни «Любэ» зрителям «проиллюстрировали» три рассказала Шукшина: «Микроскоп», «Бессовестные» и «Сапожки». Почему именно эти рассказы выбрал режиссер? Мне думается, что все их объединяет вера, надежда, любовь и чистый, простой юмор российской глубинки. А еще – тема пьянства. В спектакле два уровня юмора, и один, к сожалению, строится, на шутках про «выпить».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектакль очень забавный, и жанр свой (лирическая комедия) оправдывает – взрывов хохота тут не было, присутствовали скорее легкий дружный смех и улыбки, не сходящие с лица зрителей.

Автора, а также общественное мнение, мысли героев, их сомнения тут озвучивали сами актеры, действуя сообща, принимая чью либо сторону, пластично и выразительно. Порой даже герои, которые оставались наедине, порой фактически наедине не были. Их сопровождали «комментаторы».

Знакомые со школы, яркие и запоминающиеся рассказы ожили на глазах у зрителей. Актеры ведут себя просто и легко. Даже становясь в строгом порядке, они не производили впечатление напряженных. Они абсолютно раскованы, ни одного «косяка» в игре я не заметила. Однако это не значит, что простых людей играть просто. Практически во всех трех частях играют одни и те же люди, которые перевоплощаются тонко и, не смотря на то, что не переодеваются, до неузнаваемости. Такова актриса Светлана Калашникова, играющая очаровательную деревенскую дамочку с блестящими глазками. Если в микроскопе – это сельская Рината Летвинова, то В «Сапожках» она превращается в резкую и наглую продавщицу, меняясь кардинально.

В довершении хочется отметить свет. Выстроен он грамотно. Хотя бы потому, что на него не обращаешь внимания. В нужный момент – затемнение, а чаще всего – приятный, розоватый и светлый. И почему я раньше не ходила на этот спекталь?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
21.11.2017

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.11.2017

«Последний Богатырь» - не «Хоббитом» единым

«Последний Богатырь» - коллаборация российских кинокомпаний и мирового медиа-гиганта «Дисней». Такое сотрудничество происходит не в первый раз, первой ласточкой была картина «Книга Мастеров» 2009 года и была довольно тепло принята, как критиками, так и массовым зрителем.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
30.10.2017

"Аритмия" – искренний фильм о врачах и любви

Достоин ли новый фильм Бориса Хлебникова двух статуэток «Кинотавра»?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
27.10.2017

"Матильда" - королевский розыгрыш или исторический шедевр?

После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.10.2017

Бегущий за Оскаром 2049

Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
11.10.2017

«Крым» или на что потратить 400 000 000 рублей

Я знаю, что чувствовал главный герой Заводного апельсина, когда через него пускали ток и заставляли смотреть на экран. То, что он видел на экране – это был фильм «Крым».

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
24.07.2017

Раньше трава была зеленее: рецензия фильма «Человек- паук: Возвращение Домой» с экскурсом в историю

Премьера каждой части «Человека-паука» для меня всегда была праздником. Придя на премьеру фильма, оказалось, что такие чувства не только у меня. Дети в масках, тематические стаканы. Люди в костюмах. И конечно же битый зал.