• Курсы валют:
      USD 58.90
      EUR 69.43
04.02.2016 0
Анна Жукова
Анна Жукова:

«Дама с камелиями» в Тульском драматическом театре

«Я люблю засахаренный виноград - у него нет вкуса; люблю камелии - они лишены запаха, и богачей - оттого что они лишены сердца».

Тульский драматический театр не перестает приятно удивлять. Посмотрела я недавно прекрасный спектакль режиссера Дмитрия Краснова с неожиданным решением главных ролей в исполнении Полины Шатохиной и Сергея Пыжова.

«Дама с камелиями» - история любви обворожительной куртизанки Маргариты Готье и благородного, но бедного дворянина Армана Дюваля.

Спектакль начинается с их знакомства в театре. Маргарита веселится, смеется и всячески прожигает жизнь в компании воздыхателей, в то время как восторженный Арман пытается улучить момент, чтобы представиться. Вскоре ему это удается, но Маргарита со свойственным ей легкомыслием не воспринимает его всерьез.

Маргарита в исполнении Полины Шатохиной – хрупкая, изящная, обаятельная девушка, но при этом волевая и знающая себе цену. Она подобна прекрасной розе, которая без должного ухода быстро увядает. На протяжении всего действа Маргарита меняется, и эти изменения настолько соответствуют каждой ситуации и каждому слову, что не проникнуться актерской игрой просто невозможно. Вот она со своим дорогим Арманом - милая, нежная, заботливая. Кто сказал, что куртизанки не умеют любить? А вот с Бароном – резкая, холодная, расчетливая. Ее лицо будто прячется под маской.

Арман (Сергей Пыжов) — красавец-мужчина благородных кровей, бедный дворянин, искренне любящий Маргариту. Арман — единственный из мужчин, который воспринимает её не как дорогую игрушку, а как женщину, которой он хочет посвятить всю свою жизнь.

С момента знакомства между Маргаритой и Арманом зарождается чувство. Артисты с редким актёрским талантом очень тонко смогли передать всю гамму отношений, возникающих между их героями: безразличие, любопытство, заинтересованность, одержимость, нежность, любовь, взаимопонимание, ревность, разочарование, способность принести себя в жертву ради счастья любимого человека.

Играть чувства на публику - задача не из простых, особенно в театре, где видна любая фальшь. Но каждый образ настолько глубоко проработан, что артисты именно «проживают» роли на сцене, им искренне веришь и сопереживаешь. Нет того безудержного порыва страсти, который выглядел бы неестественно. И это скорее плюс.

Как показывает практика, героини Полины Шатохиной чаще несчастны. Видимо, это амплуа ей особенно удается.

Среди второстепенных ролей хочется отметить яркую и невероятно обаятельную Марию Соловьеву, сыгравшую шляпницу Маргариты - Прюданс Девернуа. Артисток харизматичнее Соловьевой в театре просто нет. Красивее и талантливее, возможно, найдутся, но харизматичнее - точно нет! Как и нет такого спектакля, где Соловьева была бы незаметна. Ей подвластна любая роль. Ее героини запоминаются в любом случае.

Александр Дюма-сын в своем романе «Дама с камелиями» попытался ответить на самые главные вопросы. И сделал он это не из-за того, что тема любви уж больно привлекательная, а просто-напросто потому, что эта трагедия – часть его биографии. В молодости он был влюблен в одну прекрасную молодую куртизанку по имени Мари Дюплесси, и уж он то знал, на какие жертвы способны падшие женщины.

«Дама с камелиями» - одна из самых красивых историй любви на сцене Тульского драматического театра. Любителям классики смотреть обязательно.

 

Режиссер-постановщик - Дмитрий КРАСНОВ

Художник-постановщик - Ирина БЛОХИНА

 

В ролях:

Маргарита Готье - Полина Шатохина
Арман Дюваль - Сергей Пыжов
Прюданс Девернуа - Мария Соловьева
Гастон - Антон Архипов
Барон - Сергей Сергеев
Месье Дюваль - Заслуженный артист России Виктор Ананьин

Фото: tuldramteatr.ru

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
21.11.2017

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.11.2017

«Последний Богатырь» - не «Хоббитом» единым

«Последний Богатырь» - коллаборация российских кинокомпаний и мирового медиа-гиганта «Дисней». Такое сотрудничество происходит не в первый раз, первой ласточкой была картина «Книга Мастеров» 2009 года и была довольно тепло принята, как критиками, так и массовым зрителем.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
30.10.2017

"Аритмия" – искренний фильм о врачах и любви

Достоин ли новый фильм Бориса Хлебникова двух статуэток «Кинотавра»?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
27.10.2017

"Матильда" - королевский розыгрыш или исторический шедевр?

После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.10.2017

Бегущий за Оскаром 2049

Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
11.10.2017

«Крым» или на что потратить 400 000 000 рублей

Я знаю, что чувствовал главный герой Заводного апельсина, когда через него пускали ток и заставляли смотреть на экран. То, что он видел на экране – это был фильм «Крым».

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
24.07.2017

Раньше трава была зеленее: рецензия фильма «Человек- паук: Возвращение Домой» с экскурсом в историю

Премьера каждой части «Человека-паука» для меня всегда была праздником. Придя на премьеру фильма, оказалось, что такие чувства не только у меня. Дети в масках, тематические стаканы. Люди в костюмах. И конечно же битый зал.