• Курсы валют:
      USD 58.71
      EUR 69.40
27.10.2017 0
Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:

"Матильда" - королевский розыгрыш или исторический шедевр?

После премьеры фильма «Матильда» режиссер Алексей Учитель, по моему скромному мнению, заклеймил за собой образ некоего «шута – трикстера», объясню почему.

Почти с самого начала съемочного процесса Учитель кидал прессе и общественности громкие, во многом провокационные, заявления, чем, естественно, нажил своему творению врагов, скандальную репутацию и огромный ажиотаж. После чего началось: миллион ежедневных новостей, сотни аналитических статей с разбором реальной историчности событий, десятки интервью. Интернет был взорван, хэштег #Матильда не покидал топы твиттера.

А Учитель лишь вздыхал и сетовал на отсутствие ТВ рекламы. Мол, аудитория потеряна, увы и ах!

Одним словом – плут!

Старт фильма в широком прокате прошел достаточно спокойно. Усиленная охрана, но никаких громких происшествий.

В Туле все также было ничем не примечательно. Разве что у входа в зал стояла пара полицейских. Но даже сумки не досматривали. Зал был полон лишь наполовину, хотя возрастной разброс зрителей велик: от школьников до пенсионеров. Кто – то пришел из – за «хайпа», кому – то просто понравились актеры.

Синопсис фильма всем известен – любовная связь между канонизированным мучеником российским императором Николаем Вторым и балериной Матильдой Кшесинской.

Михалина Ольшанская в роли Матильды и Ларс Айдингер в роли Николая прекрасны. Неизвестные доселе в России актеры сыграли любовную страсть так чувственно… Так по-русски!

Да и вообще вся картина изобилует визуальными красотами. Учитель умеет правильно снимать. Монтаж, съемка, дизайн окружения, костюмы – это совсем не похоже на исторический фильм, больше на атмосферную сказку…

Как и содержание. Учитель буквально кричит весь фильм: «Вот вам провокация! И еще! И еще!» Нет, можно понять, когда это делается в угоду идеи или для повествования; из «Матильды» же можно вырезать некоторые сцены и ничего не поменяется. Совсем ничего. Кричать только для того, чтобы создать шум. И так весь фильм.

Император показан ни на что не способным ребенком, его даже называют весь фильм ласково вульгарным «Ники». За него все решают. За ним бегают. Ну какой это император?

В фильме есть любовный треугольник и даже злодей в лице Дани Козловского. Его персонаж, полувымышленный и плохо прописанный. Козловский должен был играть Николая, но, после того как на пробах блеснул Айдингер, ему на утешение дали неказистую маленькую роль.

Да и зачем придумывать напыщенный конфликт, если развязка уже известна.

Это главная проблема фильма и Учителя – вставлять в рабочий механизм лишние шестеренки.

Даже последняя сцена - еще один повод режиссера скорчить зрителю метафорическую рожу.

Стоит ли смотреть? Ради визуала – да. Но искать умного сценария и доскональной историчности не стоит.

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
21.11.2017

Тор: Рагнарек – Божественная комедия

«Тор: Рагнарек» – это семнадцатый фильм кинематографической вселенной гиганта индустрии комиксов «Marvel». Большие боссы выстраивают на своих героях общую сюжетную линию, которая в разной мере затрагивает каждый фильм, делают кроссоверы персонажей и вообще развлекаются, как могут уже почти десять лет.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
21.11.2017

«Отцы и дети» современных российских реалий

До тульского проката наконец-то добралась трогательная трагикомедия «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта о жизни в российской глубинке

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
20.11.2017

"Убийство в «Восточном экспрессе»" - галантная банальность?

Что представляет собой очередная экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, и оправдывает ли себя вся роскошь и восторженная напыщенность, которую преподносит нам фильм?

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
10.11.2017

«Последний Богатырь» - не «Хоббитом» единым

«Последний Богатырь» - коллаборация российских кинокомпаний и мирового медиа-гиганта «Дисней». Такое сотрудничество происходит не в первый раз, первой ласточкой была картина «Книга Мастеров» 2009 года и была довольно тепло принята, как критиками, так и массовым зрителем.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
30.10.2017

"Аритмия" – искренний фильм о врачах и любви

Достоин ли новый фильм Бориса Хлебникова двух статуэток «Кинотавра»?

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
25.10.2017

Бегущий за Оскаром 2049

Отличное продолжение легендарной картины или очередной способ нажиться на ностальгии? Рассказываю без спойлеров.

Шевченко Максим
Шевченко Максим:
11.10.2017

«Крым» или на что потратить 400 000 000 рублей

Я знаю, что чувствовал главный герой Заводного апельсина, когда через него пускали ток и заставляли смотреть на экран. То, что он видел на экране – это был фильм «Крым».

Шестопалов Дмитрий
Шестопалов Дмитрий:
24.07.2017

Раньше трава была зеленее: рецензия фильма «Человек- паук: Возвращение Домой» с экскурсом в историю

Премьера каждой части «Человека-паука» для меня всегда была праздником. Придя на премьеру фильма, оказалось, что такие чувства не только у меня. Дети в масках, тематические стаканы. Люди в костюмах. И конечно же битый зал.

Заббарова Александра
Заббарова Александра:
15.05.2017

«Бессовестные» на сцене тульского «Эрмитажа»

И почему я раньше не ходила на этот спекталь?